- Сегодня было сказано о том, что все объекты, принадлежащие МУПам будут переданы в городскую казну. Вам известно количество этих МУПов и соответственно число объектов, принадлежащих им?

- Точное количество объектов мне неизвестно, но это около 500, а может быть и больше объектов. Что касается МУПов, которые владеют объектами, самые крупные - это МУП «Квартал» и МУП «Тулапромконтракт». Есть еще мУПы, которые владеют 1, 2 помещениями, но эти самые крупные.

- Сколько средств бюджет города недополучил вследствие того, что МУПы не перечисляли положенные платежи?

- Согласно докладу Контрольной комиссии, порядка 150 млн. мы каждый год недополучаем. Но 70 млн. от полученных МУПами доходов в виде отчислений от прибыли мы получаем. Если имущество будет передано в казну, то мы будем получать арендную плату, и это будет не 70 млн. рублей, а гораздо больше: 180-200 млн. рублей, примерно такая сумма будет получаться.

- Насколько по времени может затянуться процесс передачи городу объектов, находящихся в ведении МУПов?

- Все зависит от работы исполнительных органов власти, от комитета по управлению имуществом, от решимости и настойчивости руководителей нашего города: Михаила Иванцова и его заместителей. Но эти доходы в бюджет следующего года мы ожидаем.

- Что касается бюджета, сегодня было сказано о том, что средства на погашение кредиторской задолженности были предусмотрены не в полном объеме. Вам известно, какая сумма в итоге пойдет на погашение долгов?

- Уточнения бюджета направлены на погашение задолженности. Конечно, есть разные виды задолженности, есть задолженность, которая подтверждена актами выполненных работ и сметами, есть задолженность, которая не подтверждена некоторыми документами. Поэтому она получается как бы немного виртуальная, но если будут суды, то эта задолженность также превратится в подтвержденную. Поэтому на задолженность, которая на сегодняшний день не подтверждена какими-либо документами, все равно закладываются деньги. Мы думаем, что до конца года город рассчитается с предпринимателями, предприятиями. Губернатор нам указал, что все расчеты с кредиторами надо производить.

- По поводу тарифа на водоснабжение, вы считаете, что повышение более чем на 7 % обоснованно?

- Доказывать обоснованность или необоснованность тарифа – это не наши полномочия, это полномочия региональных органов власти. Этим вопросом мы не занимаемся. Повышение тарифа на 7, 7 % было утверждено, но ведь «Тулагорводоканал» запросил повышение тарифа на 18 %. Но в результате защиты статей (то, что закладывается в тариф), цифра с 18 % снизилась до 7 и она была утверждена. Но мы своим решением (на заседании Гордумы) понуждаем Водоканал в составе этого тарифа заложить инвестиционную составляющую. Т.е. не просто эти деньги тратить на свои нужды, но те суммы по тарифам, которые мы утвердили (10 р 64 коп. и 4 р. 5 коп.) и сумму (около 60 млн.), предусмотренная на развитие систем водоснабжения и водоотведения, Водоканал будет тратить только на инвестирование: ремонт, развитие сетей. Эти деньги будут аккумулированы на отдельном счету, и депутаты хотят участвовать в этом с точки зрения контроля и проверки. Эти средства будут вкладываться только в наши городские сети. За счет этого тарифа, на следующий год мы получим более развитые и отремонтированные сети. Программа по развитию систем водоснабжения и водоотведения будет действовать до 2014 года, и если мы будем каждый год вкладывать эту составляющую, сети будут улучшаться.