Кто владеет информацией - владеет Тулой.

icon 24/08/2008
icon 12:47

©

Как показывают тульские события последнего месяца, иметь возможность беспрепятственно давать информацию в местных СМИ и правильно использовать эту возможность в своих интересах - это две разные вещи. Имеет такую возможностью, к примеру, областная администрация, однако она больше занимается цензурированием, чем созданием. А это заведомо проигрышный вариант, так как атаковать и задавать повестку дня гораздо легче, чем запрещать и оправдываться. 

Аналогичная ситуация есть и у городской администрации, и если г-н Могильников пользовался личной харизмой, которая, впрочем, работала только на первом этапе, когда, раздавая словесные оплеухи направо и налево, вызывал восхищение жителей города, привыкших к нерешительности Сергея Казакова. 

У второго головы такой харизмы нет, поэтому на первом этапе работа над его имиджем строилась более тоньше и более успешно. Однако скандалы с его участием в рекламном бизнесе и инвестконтракты портят имидж гораздо быстрее, чем его успевают восстанавливать. Тем более, что в последней истории с противостоянием управы и следственного комитета команда Уколова совершила, на мой взгляд, серьезную ошибку. Вместо того, чтобы переждать шквал публикаций про постановление о возбуждении уголовного дела или постараться сделать его не настолько жестким, они пошли ва-банк с шашками против следственного комитета. Как результат – это второй раз, причем надолго привлекло внимание СМИ к теме законности действий администрации и законности инвестконтрактов. К тому же администрация своими действиями заставила работников следственного комитета защищать честь мундира, а с учетом того, что материалы по делу, насколько мне известно, готовили не только они, то я бы на месте нашего главы занялся бы посыпанием головы пеплом и поисками мер к сглаживанию конфликта. 

Конфликт вокруг ТК «Альтаир» также является показательным в смысле владения и использования информационных ресурсов. Люди, близкие к «Посольскому дому», катастрофически проиграли старт компании. Более того, на момент перерастания противостояния в открытые вооруженные столкновения они не обладали информационными ресурсами. Появившиеся где-то через неделю новости на развлекательных радиостанциях «Траст-медиа» выглядели, на мой взгляд, достаточно нелепо и никакого влияния на ситуацию оказать не смогли. На втором этапе, после того как офисы вернулись под контроль Ядыкина, информационные атаки стали более действенными, но скорее не из-за их качества, а из-за количества. К тому же использование федеральной прессы все-таки очень ресурсоемкий инструмент, а с учетом, того, что ситуация в федеральном центре уже всем известна, может превратиться в пальбу из пушки по воробьям. 

Показателен эпизод, когда в день стрельбы по офису «Альтаира» на ул. Гоголевской по центральным каналам появляются сюжеты. Их смысл сводился к тому, что люди в офисе нарушили закон и не пустили приставов в помещения, после чего кто-то попытался силой выбить засевших людей из офисов. И только через несколько дней часть центральных СМИ, причем в основном программы криминального характера, стали ассоциировать нападавших людей с бандитами и связывать их действия с Ядыкиным. То есть одна команда обыграла другую в первый день, но у второй просто оказалось больше средств на войну. 

Ситуация со стороны команды, близкой к холдингу «ФМ-медиа», также весьма не радужна. Обладая максимальными для Тулы ресурсами, они смогли качественно их использовать лишь в первую неделю информационной войны. Прежде всего, это проект «ТСН», который вышел на телеканале РЕН-ТВ и имел явный закос под новости ТК «Плюс12». В течение всей первой недели журналистам удавалось формировать повестку дня в информационной среде. Однако после того как Ядыкин вернул контроль над офисами, информационная активность практически прекратилась. А с учетом того, что среди работников «ТСН» ходят слухи о возможном закрытии проекта из-за невыполнения руководством холдинга своих обязательств, информационные возможности холдинга могут быть сведены к нулю. То есть в этом противостоянии ситуация временного равенства, когда одним практически нечем воевать, а другие уже не хотят, ну, или не умеют.

Еще одним интересным аспектом противостояния двух сторон в конфликте за наследство Александра Воробьева является появление в Туле главного редактора правового портала «Человек и закон» Антона Самойленкова, который якобы взял на себя миссию по примирению сторон. По мнению экспертов, г-н Самойленков действует в интересах родителей, вернее использующих их в качестве достижения контроля над компанией финансовыми структурами, причем ГК «Посольский дом» и его менеджеры действительно могут не иметь интереса к телекомпании, так как действуют не самостоятельно, а выполняют заказ крупной московской структуры. Так вот, господин Самойленков действует достаточно гибко. Однако расчет в этой истории строится, видимо, на отказ финансовой группы, стоящей за детьми Александра Воробьева, от переговоров. И то, что на данный момент Юлия Воробьева написала письмо в редакцию портала «Человек и закон», а также то, что председатель совета директоров «ФМ-медиа» Григорий Нуждихин согласился дать правовому порталу интервью, может завести эту идею в тупик.

Вывод достаточно простой. В погоне за баблом и влиянием никто в наших славных пенатах не озадачился информационной защитой, ресурсами и кадрами. Принцип «Юкоса», озвученный в одной из книг на тему компании: «Всех купим!», в регионах работает не всегда, здесь есть история взаимоотношений и связей, которые важнее денег. 

Дмитрий Вершинин

фото с сайта club.itdrom.com