В конце февраля компания TNS GALLUP MEDIA провела очередные замеры рейтинга тульских радиостанций. Исходя из полученных данных становится ясно, что радиостанция «Милицейская волна» укрепляет свои лидирующие позиции побив свой же рекорд аудитории с 94,4 до 102,5 тысяч человек в сутки. Среди нишевых станций «Наше радио» увеличило свою аудиторию с 38,9 до 39,1 тысяч человек.

«Милицейская волна» в Туле уверенно занимает первую строчку рейтинга по объему ежедневной аудитории спустя всего год после своего появления. Радиостанция начала вещание в Туле в феврале 2008 года на волне 103,3 FM в составе компании «Медиа-Траст». Как отмечало руководство этого холдинга, залогом успеха стала музыка для всех, а не работа на определенный сегмент слушателей.

Успех «Милицейской волны», похоже, хочет повторить вновь образованный «Первый радиохолдинг». Напомним, что «Проф-холдинг» и «ФМ-медиа» объединились и первым делом запустили в FM диапазоне «Дорожное радио» и «Юмор ФМ» ценой выключения DFM и Радио 7, что говорит о явных амбициях отнять часть аудитории у «Милицейской волны». Однако, здесь вряд ли стоит ожидать большого прогресса, так как станции близкие по формату, а «Милицейская волна» первая пришла в Тулу, и значит уже смогла завоевать слушателя, «Дорожному радио» это сделать будет гораздо труднее. Ситуация с «Юмор ФМ» в Туле выглядит также неоднозначно. Как утверждают специалисты, на момент своего появления «Юмор ФМ» получает хорошие результаты, но вот удержать их он вряд ли способен, так как любимую музыку можно слушать постоянно, а один и тот же анекдот слушать второй раз – сомнительное удовольствие. В любом случае, что выйдет из этой затеи – покажет время, пока же Тула получила более однообразный эфир и грусть от утраты молодой и интеллигентной аудитории.

Надо отметить, что масштабные перемены на Тульском радиорынке вполне могут продолжиться. Тула рискует потерять радио «Максимум». Дело в том, что учредители нового холдинга планировали поменять местами «Максимум» и «Авторадио», тем самым добившись увеличения мощности передатчика последнего до 5 кВт. Однако, как оказалось, «Авторадио» на частоте 106.4 вещало на весьма сомнительных правах. В лицензии было указано, что вещание осуществляется на Менделеевский поселок. Попытка учредителей узаконить это на конкурсе 25 февраля провалилась. ООО «Альт» приняло участие в конкурсе, но выиграть его не смогло, несмотря на все предпринятые усилия.

По неофициальной информации, председатель конкурсной комиссии, глава Россвязькомнадзора Сергей Ситников, оглашая результаты конкурса потребовал от представителя ООО "Альт" Олега Казака прекратить вещание на данной частоте в связи с введением в заблуждение государственных органов относительно территории вещания при получении лицензии. Если это так, то, скорее всего «Первый радиохолдинг» пожертвует «Максимумом», переведя на его частоту «Авторадио». Это подтверждает и то, что по нашей информации на конкурс на частоту 106.4 Олег Казак шел с концепцией радио «Максимум».

Похоже, что прогнозы экспертов начинают сбываться быстрее, чем ожидалось. По их оценкам, в 2009 г. на рынке останется 2 крупных холдинга и 2 станции, принадлежащие Московским структурам («Наше радио» и «Шансон»). Такая ситуация опять же, как и на рынке ТВ, вряд ли пойдет на пользу тульскому радио. Кроме того, практика управлениями радио-холдингами показывает, что оптимальным является 3 станции, при такой ситуации удается сэкономить издержки, но при этом заниматься хотя бы 2-мя из трех станций.

Что же касается положений станций в рейтинге, то как изменилась ситуация на радиорынке, мы скорее всего не узнаем, по крайней мере от TNS-Gglobal. По информации ИА «Тульские новости» компания с нового года прекращает замерять радио рынок Тульской области.