Мы привыкли слышать в новостях об авариях с участием автобусов и маршрутных такси, привыкли возмущаться ездой их водителей, реже нам встречается информация о том, что безопасностью общественного транспорта занимаются, причем занимаются системно. УГИБДД вышло с предложением совместно проверять общественный транспорт вместе с Ассоциацией по содействию в развитии транспортных перевозок.

Такого в Туле действительно не было. Обычно проверки пассажирских транспортных средств носили спонтанный, а не системный характер, причем у ГИБДД были связаны руки тем, что по закону технический осмотр проводится лишь раз в полгода, а общественные организации, безусловно, старались решать эту проблему, но им не хватало авторитета государственного органа - и наконец-то лед тронулся. 27 мая начальник ОГИБДД УВД по Тульской области Олег Лапин обратился с письмом к директору Ассоциации по содействию в развитии транспортных перевозок «Тульские пассажирские перевозки» Александру Дворникову с просьбой «…предоставить диагностическое оборудование, персонал, имеющий доступ к работе на данном оборудовании, для совместных с ОГИБДД УВД по г. Туле мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение правонарушений, связанных, в том числе, с использованием транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, имеющих технические неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация ТС».

Плюсы совместной работы очевидны. Во-первых, контроль со стороны ГИБДД повысит доверие к еженедельным осмотрам маршрутных такси, проводимым Ассоциацией, во-вторых, само ГИБДД, привлекая Ассоциацию, делает свою работу полностью прозрачной, то есть убирает из нее коррупционную составляющую.

Именно этому и было посвящено заседание постоянной комиссии по жизнеобеспечению города, транспорту и связи. Одним из основных вопросов заседания стало обсуждение повышения безопасности эксплуатации транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки.

Поводом для рассмотрения наболевшей темы маршруток стало письмо тогда еще исполняющей обязанности начальника Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Веры Коротких, в котором она, по словам председателя комиссии Александра Прокопука, просила принять меры по обязательному прохождению транспортными средствами технического контроля.

«С начала года в целом отмечено снижение количества неисправных автобусов, однако в последнее время у многих водителей транспортных средств отсутствуют диагностические карты, свидетельствующие о еженедельном осмотре автомобиля», - рассказала в письме Вера Коротких.

Кстати, идея проводить еженедельные осмотры воплотилась в жизнь лишь в последние годы и показала свою эффективность.

Участники комиссии, в числе которых депутаты Тульской городской Думы Сергей Карпов, Дмитрий Амирханов, Дмитрий Жеребцов и Александр Прокопук, дабы полнее разобраться в существующей проблеме, пригласили на заседание комиссии представителей всех трех сторон: заместителя начальника Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства по безопасности дорожного движения Михаила Зайцева, старшего госинспектора УГИБДД по Тульской области Сергея Каткова и директора Ассоциации по содействию в развитии транспортных перевозок «Тульские пассажирские перевозки» Александра Дворникова, который первым взял слово.

«В настоящее время нашей Ассоциацией по договору с УТС и ДХ, УГИБДД и ООО «Техсервис» проводится работа по выявлению неисправных транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки. ООО «Техсервис», входящее в нашу Ассоциацию, еженедельно осматривает транспортные средства с использованием диагностического оборудования и выдает так называемые диагностические карты, то есть документ, свидетельствующий о неисправностях того или иного агрегата или же узла в машине, - рассказал Александр Дворников. – Однако на сегодняшний день из 1242 транспортных средств Ассоциации диагностику проходят только 75%. Остальные водители или же собственники автомашин пытаются избежать прохождения диагностического осмотра любыми путями».

То есть 25% автобусов малой вместительности, в народе - «автолайнов», проходят лишь обязательный техосмотр раз в полгода!

«Именно поэтому нам бы очень хотелось сотрудничать с работниками областного УГИБДД при проверке диагностических карт, - подытожил слова Александра Дворникова заместитель начальника Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства по безопасности дорожного движения Михаил Зайцев. – Диагностика автомашин платная, но ведь лучше отдать небольшую сумму раз в неделю, чем потом разгребать последствия ДТП».

«Состояние автомобиля, прошедшего еженедельную диагностику, намного лучше, чем непрошедшего. Чем больше контроля будет за соблюдением безопасности эксплуатации маршруток, тем меньше у нас будет «Газелей» с деревянными полами, тем больше жизней участников дорожного движения мы сохраним. Ездить на автомобилях, не имеющих диагностических карт, - опасно», - заявил Александр Дворников.

«Действительно, всем участникам нужно теснее сотрудничать не с одиночными транспортниками, а с целыми компаниями. Там выше стандарты безопасности. Руководители таких предприятий понимают, что не будет безопасности - не будет работы. Именно поэтому наша комиссия в городской думе взяла на себя координирующие функции, чтобы все органы и предприятия работали в одном направлении. Нам нужна тесная работа! Ведь практика показывает, что если есть тесный контакт и взаимный контроль, то есть и результат, не зря и.о. начальника Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства говорит, что в результате общей работы уже снизилось количество неисправных транспортных средств на рейсах», - заключил депутат гордумы, член постоянной комиссии по жизнеобеспечению города, транспорту и связи Сергей Карпов.

В итоге все понимают, что общественный контроль, конкуренция на рынке, ответственность руководителей рублем, при контроле со стороны государства и ГИБДД - единственный путь для решения проблемы и, судя по ситуации, все готовы им идти. Что получится в итоге, будет зависеть от желания сторон сотрудничать для обеспечения безопасности перевозки пассажиров.

По материалам "МК в Туле".