Система позволила защитить более 1 млрд рублей клиентов от мошеннических переводов и инвестирования.

 Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов отметил, что AI-модель и алгоритмы фрод-мониторинга для помощи клиентам, попавших на удочку так называемых «псевдоброкеров», были разработаны в 2019 году

«Благодаря нашей системе было предотвращено более 850 миллионов рублей переводов, а также остановлена выдача более 600 кредитов для "инвестирования" на общую сумму 190 миллионов рублей. Эти средства наши клиенты собирались отдать в руки мошенникам", - рассказал Станислав Кузнецов.

Ключевым направлением борьбы с социальной инженерией является повышение финансовой грамотности и киберкультуры. Сбербанк ведет последовательную разъяснительную работу по повышению киберграмотности населения РФ.

«Мы проводим обучающие вебинары и мероприятия, размещаем посты в социальных сетях и материалы в СМИ. Так, в «Сбербанк Онлайн» для наших клиентов доступны статьи, сторис и тесты по кибербезопасности, помогающие выработать практические навыки противостояния мошенникам. Благодаря нашим усилиям, ко второму кварталу 2020 года объем мошенничества по направлению "псевдоброкеров" сократился почти на 80%», - подчеркнул Станислав Кузнецов.

Тульское отделение Сбербанка регулярно проводит обучающие мероприятия для школьников, студентов и пенсионеров по финансовой грамотности и кибербезопасности. Также сотрудники Тульского отделения принимают участие в совместных брифингах, организованных УМВД по Тульской области, посвященных вопросам противодействия мошенникам.