За первое полугодие текущего года на территории региона было зарегистрировано 885 мошенничеств, за аналогичный период прошлого года – 796. Наиболее популярный тип мошенничества в Тульское области – бесконтактное мошенничество. Злоумышленники звонят по телефону, представляются сотрудником банка и сообщают, что с карты пытаются снять деньги и для того, чтобы это предотвратить, им нужны пароль и CVV-код. Таким образом, они получают не только доступ к карте, но и ко всем счетам и подключенным продуктам. Ежедневно регистрируется от 5 до 12 случаев подобных «разводов». 

Приведем пару примеров. 

В мае этого года 84-летняя тулячка стала жертвой мошенника, который выдавал себя за сотрудника банка. Неизвестный позвонил женщине и сообщил, что ей необходимо перевести деньги с карты на защищенный счет, иначе их могут украсть. Пенсионерка аферисту поверила и перевела деньги на расчетный счет, который продиктовал злоумышленник. В несколько транзакций жертва отдала преступнику 2 миллиона 700 тысяч рублей. 

 - Если вы все же стали жертвой мошенничества, то первое, что надо сделать – обратиться с заявлением в ближайшее отделение полиции. Если вы подозреваете, что произошло мошенничество, то позвоните в банк или дойдите до него. Были случаи, когда деньги удавалось «заморозить» в процессе перевода. Но такое бывает редко, поскольку обычно они переводятся почти за минуту. И если вам звонят и вы понимаете, что это мошенники, то лучше сразу прекратить разговор, - сообщают в полиции.

Представляются злоумышленники кем угодно - даже знакомыми жертв. И последние верят. Так, например, были случаи обмана со стороны «подруги». Страницу знакомой 36-летней тулячки взломали и написали женщине от ее лица с просьбой дать денег в долг на решение внезапно возникших проблем. Женщина поверила «подруге» и перевела злоумышленникам восемь тысяч рублей.  Похожий случай случился с сотрудницей одной из фирм, которую «развели», представившись ее начальником. Женщина поверила злоумышленникам и перевела им деньги фирмы в размере 18 тысяч рублей. 

Также своей актуальности до сих пор не теряет традиционный «контактный» вид мошенничества. Его жертвой чаще всего становятся пожилые люди. Злоумышленники ходят домой к старикам и под видом служб либо опросов попадают к ним в квартиру и интересуются, как те живут и не нужно ли им что-то, а потом обманным путем получают от пенсионеров деньги, либо отвлекают их и на месте совершают кражу. Однако от подобного мошенничества не застрахованы и другие группы граждан. Например, накануне 20-летняя жительница Новомосковска отдала 4,5 тысячи рублей и украшения за снятие порчи. В наличии сглаза ее убедила женщина, с которой та разговорилась на улице. В итоге злоумышленница скрылась, не сняв порчу, потому что ее и не было. 

Третий по популярности тип мошенничества так называемый «мама, я сбил человека». Злоумышленники звонят по номеру и чаще всего пожилым людям, и дрожащим голосом представляются сыном или дочерью и сообщают, что сбили человека и нужны деньги чтобы «замять» вопрос. Затем снятые доверчивыми стариками деньги забирает курьер, который – зачастую сам не подозревает что делает, и отвозит их злоумышленникам. Жертвой подобного мошенничества стала 73-летняя тулячка, которой позвонили и сообщили, что ее родственнику «светит» срок, и чтобы избежать проблем, придется заплатить. Пенсионерка не стала уточнять у родственника действительно ли он в беде, и просто передала злоумышленникам 837 тысяч рублей. 

Напоминаем что нужно знать, чтобы не стать жертвой мошенников:

- сохраняйте «холодную» голову

- сотрудники банков никогда не требуют никаких личных данных вашей карты или ваших счетов. Они не запрашивают пароли для отмны операций и не предлагают перевести деньги на «защищенный счет»

- если вы совершаете покупку на сайте, то проверяйте, защищено ли соединение (https протокол или закрытый замочек рядом с названием ресурса) и является ли сайт подлинным, для этого обратите внимание на название. У сайтов-подделок может быть изменена одна буква в названии или добавлено какое-либо слово для того, чтобы запутать пользователя (vyplaty, posobie и т.д.). Большинство браузеров имеют встроенные утилиты для проверки подлинности сайта

- желательно не привязывать при оплате карту к сайту и по возможности использовать цифровую карту

- также рекомендуется сохранить в телефонной книге официальный номер банка, с которого обычно присылают уведомления о покупках и прочих действиях с картой.