В чистом поле москвичи

icon 21/07/2020
icon 20:30

©

62-летний Михаил Красинец более 30 лет пытается собрать полную коллекцию автомобилей "Москвич". За эти годы мужчина стал владельцем более трех сотен машин. И все это время он рассказывает каждому желающему его послушать, что в ближайшем будущем откроет шикарный музей.

"Тульские новости" - о владельце самой большой в России коллекции отечественных автомобилей, расположившемся в Чернском районе.

МЕЧТА МОСКВИЧА

"Просыпаюсь я в пять утра, выгуливаю собаку, пью кофе. Потом, конечно, смотрю телевизор - узнаю политическую обстановку, записываю курс доллара, засматриваюсь Соловьевым (Владимир Соловьев - российский телеведущий - прим. автора) . Я человек неприхотливый - мне бы лишь было бы что есть и где спать, остальное не волнует. Тяжело со мной в бытовом плане, наверное. Даже не наверное - точно тяжело. Но оно того стоит", - 62-летний Михаил Красинец, устроивший в Чернском районе "Автомузей ретроавтомобилей", который в простонародье называют кладбищем машин, кажется вполне довольным собой и жизнью.

Более 30 лет бывший механик и автогонщик, коренной москвич, между прочим, собирает полную коллекцию "Москвичей". Точнее, "Москвичи" были в планах, но постепенно Михаил стал коллекционировать вообще всю старину. Сначала пяток машин стоял во дворе его дома, однако соседи не оценили затею коллекционера и начали портить и без того потрепанное имущество.

"Машины ведь редчайшие, а прохожие так и норовили то пнуть колесо, то швырнуть камень в стекло лобовое, - рассказывает плотный седой мужчина, сверкая ярко-голубыми глазами. - Я мучался-мучался, потом честно сказал супруге (тоже коренной москвичке), что хочу открыть музей. Ей остается либо со мной быть, либо бросить меня на произвол. Жена, за что я ей благодарен до сих пор, выбрала меня. Предложила переехать в Тульскую область - там у нас дача была. Так я и оказался в Черноусово".

Жена Михаила во время комплиментов в ее честь, закатывает глаза и бурчит под нос что-то о "бездельниках, которые палец о палец не ударят, а только языком чесать мастаки". Красинец с ловкостью, столь свойственной гонщикам, ускользает от прозрачных намеков благоверной, выводя меня на осмотр достопримечательностей.

ПОСЛЕДНИЙ В МИРЕ КРАСИНЕЦ

Михаил Юрьевич долго лавирует между тем, что когда-то звалось гордостью советского автопрома. Чувства от прогулки весьма смешанные: с одной стороны, прямо передо мной мелькает ИСТОРИЯ советских автомобилей. С другой - эта самая история поросла травой, проржавела и потеряла все шансы на реставрацию, о которой то и дело твердит Михаил Юрьевич.

"Я бывал в европейских музеях, дак там внутри машин нет ничего, только оболочка. А ее подлатать - раз плюнуть. Вот я коллекцию дособеру и прям сразу начну латать. А то, что машины в чистом поле стоят - так это не беда. В Советском союзе не у всех гаражи были, так что машины делали крепкие, простоят под непогодой долгие годы".

Экспонаты в "музее" собраны со всех уголков нашей необъятной Родины. Собирать "коллекцию" Михаилу помогают такие же как и он - любители автостарины. Этим любителям, в случае чего, достанется и весь музей, ведь передать по наследству его просто некому - за годы брака Михаил и Марина не смогли завести ребенка.

"Я даже не жалею об этом, ведь те, кто родили детей в 90-х, сейчас мучаются: выросли наркоманы, тунеядцы и, простите, дамы легкого поведения. Я - последний представитель фамилии Красинец. Знаете, у Ленина тоже не было детей, а он смог стать таким лидером. Наши судьбы в чем-то похожи - я тоже лидер и, надеюсь, буду вечно живой, благодаря своему музею".

Разразившись этой краткой, но сильной речью Михаил на какое-то время замолкает. Где-то на заднем фоне слышно работающий телевизор, а на переднем - работающую Марину. Женщина косит траву около дома, продолжая бормотать про дармоедов, которые в жизни молотка не держали.

САПОЖНИК БЕЗ САПОГ

Во время экскурсии, последний в мире Красинец неожиданно замечает, что небрит. Эта деталь почему-то смущает владельца более трех сотен раритетных машин и он бежит в дом - навести порядок. Уходом мужа пользуется Марина, которая рассказывает, что одна тянет на себе все хозяйство - Михаил умеет только разговаривать с туристами и телевизором.

- Мишка всегда романтиком был и фантазером. Я с ним познакомилась когда у него мопед свистнули ребята из моей компании. Помогла вернуть, так и подружились. А потом и поженились. Я ведь до переезда в Тульскую область работала в кождиспансере, людям помогала. А тут - поле с машинами, собаки с кошками и Мишка с посетителями. Ладно бы посетители были ребята, которым интересно узнать о машинах, так ведь иногда приезжает и ворье - тырит детали редкие. Они украдут, а мне потом Мишу успокаивать.

Успокаивать Михаила с годами стало гораздо легче - раньше бывший гонщик основательно налегал на спиртное. Забавно, но имея под боком столько автомобилей, сам Михаил сейчас без прав - говорит, что продлевать их очень дорого. Плюс, он как-то попался инспекторам, будучи выпимши, поэтому Михаил чаще всего передвигается пешком. Говорит, что полезно для здоровья.

"И зимой и летом до Черни пешочком двигаюсь - красота. Чувствую себя живым. И силы откуда-то берутся на новые свершения. Я ведь понимаю, что возраст берет свое, с годами мне тяжелее будет следить за музеем. Поэтому хочу основать официальный "Ретро-клуб" и стать его председателем. Войдет в клуб человек 10-15. Все толковые и грамотные ребята. С ними мне за судьбу моего музея совершенно не страшно будет."

КОЛЛЕКЦИЯ НЕ ПРОДАЕТСЯ

Все "экспонаты" Михаил покупал на личные сбережения или выменивал. Говорит, что раньше они стоили копейки, сейчас - немного дороже, но помогает "московская пенсия". Плюс, в тяжелые времена на выручку приходит мама, в квартире которой в Хамовниках, кстати, он прописан до сих пор.

"Доход мой - это пенсии: моя да жены. Раньше я числился директором филиала краеведческого музея, но с этой должности давно снят. Из-за пандемии, созданной врагами нашей страны, к слову, туристы перестали приезжать, а ведь это тоже часть дохода. Люди оставляют деньги за то, что им про машины рассказываю, я коплю-коплю, а потом покупаю еще позицию в коллекцию. Некоторые из них можно было бы продать и разбогатеть, но какой я тогда коллекционер был? Простой перекупщик, хапуга".

Несмотря на то, что большая часть машин находится в плачевном состоянии, некоторые авто можно довольно выгодно сбыть - за время моего визита потенциальные покупатели несколько раз звонили Михаилу.

"Это молодые, у которых святого ничего нет. Оппозиционеры, я их так называю. Вообще, как интернет стал доступен каждому, так наша страна и покатилась вниз. Хорошо, что у нас сильный президент, который никому не даст нас обидеть. А чего ты смеешься? Я за Путина, так и запиши. Надо будет, драться за него пойду".

ТУРИСТЫ - ЭТО ДЕНЬГИ

Смяв меня катком своих политических убеждений, Михаил постепенно успокаивается и разрешает пофотографировать "музей". Следуя за мной, он ни на минуту не замолкает, рассказывая сотни занятных и тысячи, понятных лишь автолюбителям, фактов. Его речь смогли прервать только, видимо, Богом посланные туристы.

"Видишь, меня зовут "собакой на сене", требуют отдать машины настоящим музеям, а люди ко мне едут и едут. И коронавирус не помеха. Посетители = денежка в копилочку. Значит, еще один экспонатик скоро приобрету. Бывай, в общем".

Потеряв ко мне интерес, Михаил Юрьевич переключается на посетителей, парня и девушку, которые просят "показать самые редкие машины". Поправив кепку и расправив плечи, хозяин "музея" уводит гостей подальше от недобрительных взоров жены, которая собирает свежескошенную траву.

"Языком чесать он навострился, конечно. А вот зима придет - у нас крыша худая, опять мне со всем разбираться, - Марина пользуется отсутствием мужа, чтобы немного поябедничать. - Была бы моложе, плюнула бы да уехала куда глаза глядят. А теперь вот траву кошу, да собачьи говна убираю... Ладно, это я ворчу по привычке. С Мишкой жить можно, он нормальный мужик. Бывают хуже гораздо".

"Нормальный мужик", тем временем, увлеченно рассказывает туристам про "Бьюики" и "Чайки", рьяно жестикулируя и отмахиваясь от комаров с мушками. Марина, тяжело вздохнув, прощается со мной и уходит в дом - Миша попросил на обед котлетки с компотом, за которым придется лезть в подвал.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

О деятельности Михаила Юрьевича можно долго и нудно рассуждать. Кто-то благодарен ему за возможность бесплатно полюбоваться шедеврами советского (и не только) автопрома, а кто-то называет его невежей, который гробит чудесные машины. Одни восхищены его преданностью любимому делу, другие осуждают за то, что он думает только о себе и "железках", забыв о супруге, чья молодость сгнила около разлагающихся транспортных средств. Мнений много и все они диаметрально противоположны. И каждое, вероятно, по-своему верно.

Впрочем, не поленитесь, найдите минутку и поезжайте в Черноусово. Походите между машин, послушайте Михаила, посмотрите на Марину. И уже потом делайте для себя выводы. Ну, или просто пофотографируйтесь на память и освежите знания по отечественному автопрому - там вам их предоставят с лихвой.

Фоторепортаж из Черноусово можно посмотреть ЗДЕСЬ.

текст: Артем Жильцов

фото: автора