МУП «Тулапромконтракт» научилось сдавать недвижимость в убыток?

icon 30/09/2010
icon 15:32

©

В редакцию ИА «Тульские новости» попал акт проверки МУП МО г. Тула «Тулапромконтракт» по теме «Проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2008-2009 гг.».

Проверка проводилась с 11 мая 2010 года по 17 июня 2010 года в присутствии директора МУП Сергея Бадакина и главного бухгалтера Валентина Кириличева.

Учредителем МУП «Тулапромконтракт» является комитет имущественных и земельных отношений администрации Тулы. Согласно Уставу, основными видами деятельности предприятия являются управление недвижимым имуществом и оптовая торговля и деятельность по организации розничной торговли промышленными товарами вне магазинов. Уставной фонд предприятия составляет 100 тысяч рублей и сформирован из имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения.

На основании поставления администрации города Тулы от 23 ноября 2009 года размер уставного фонда МУП «Тулапромконтракт» должен быть увеличен до 1 млн 93 тысяч 600 рублей за счет имущества, которое предписано передать с баланса МУП «Квартал».

На момент проверки вышеуказанное постановление администрации не исполнено, имущество, предназначенное для увеличения уставного фонда, не передано на баланс МУП «Тулапромконтракт». В справках имеются расхождения по количеству переданных объектов, 167 объектов на момент проверки не отражены в учете МУП «Тулапромконтракт» и МУП «Квартал» и не приняты в казну города.

Право хозяйственного ведения зарегистрировано на 13 объектов общей площадью 3887,2 кв. м из 645 объектов, находящихся на балансе предприятия. Что является грубым нарушением п.1 ст.299 и п.1 ст.131 Гражданского кодекса РФ. Согласно оборотно-сальдовой ведомости, в период с 1 января 2008 года по 31 июля 2009 года общая балансовая стоимость основных средств МУП «Тулапромконтракт» составляла 1817 тысяч рублей. В нарушение требований ФЗ предприятие списало все объекты ОС остаточной стоимостью 900 тысяч рублей без документального подтверждения (автомобиль ВАЗ-21121, аппараты самообслуживания АС-01 в количестве 11 штук по цене 64 тыс. каждый, 9 компьютеров, 3 монитора, ультразвуковой расходометр по цене 159,6 тыс. рублей). С 1 августа 2009 года до момента проведения проверки в учете МУП «Тулапромконтракт» не числятся иные основные средства, кроме объектов, переданных от МУП «Квартал». К группе «Здания» отнесены: забор с калиткой, теплотрасса, высоковольтные линии низкого напряжения, канализационные сети. Следствием является неправильное начисление амортизации и налога на имущество. Расходы предприятия на амортизацию, налог на имущество, платежи и ремонты помещений составляли 8656,9 тыс. рублей в месяц. При этом МУП за указанный период начислило арендаторам и пользователям помещений платежи в размере 20442,2 тыс. рублей, получило платежи по оплате расходов в сумме 14840,4 тыс. рублей.

Также выявлено, что МУП «Тулапромконтаркт» необоснованно предъявляет арендаторам и пользователям помещений к оплате расходы на содержание придомовой территории. Учитывая, что площадь помещений, находящихся на балансе предприятия, составляла от 100755,63 кв. м на 1 августа 2009 года до 97411,83 кв.м на 31 декабря 2009 года, сумма необоснованно полученного предприятием дохода за август-декабрь 2009 года составила более 4870,6 тыс. рублей.

Согласно предоставленного предприятием отчета о прибылях и убытках доходы от реализации ГСМ за 2008 год составили 69320 тыс. рублей. По итогам 2008 года от всей финансово-хозяйственной деятельности получен убыток в сумме 7 тысяч рублей.

Согласно представленной МУП отчетности начисленная выручка за 2009 год составила 87524,3 тыс. руб., что больше выручки 2008 года на 26,3%. Расходы на предприятии составили в 2008 году – 65070 тысяч рублей, в 2009 году – 42797 тысяч рублей. В ходе проверки было выявлено, что расходы предприятия завышены на 108 тысяч рублей, данная сумма подлежит исключению из состава затрат как документально не подтвержденная.

Расхождения составляют также: расходы по заработной плате – 19,6 тысяч рублей, в сумме премий – 185,8 тысяч рублей. Общая сумма расходов, подлежащая исключению из состава затрат за 2009 год, составит 2263,4 тыс. руб.: расходы по необоснованно выполненным работам ЗАО «Тулатеплосеть» в сумме 750,5 тысяч рублей, расходы на премии в сумме 1377,7 тыс. руб., компенсация за использование личного транспорта в сумме 27,2 тыс. руб.

По результатам проверки часть чистой прибыли, подлежащая перечислению в бюджет Тулы за 2009 год, составит 23703,9 тыс. руб. Согласно предоставленным платежным поручениям предприятием перечислена часть прибыли за 2009 год в бюджет города в сумме 22436,4 тысяч рублей.