В региональном правительстве рассказали о реализации программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Тульской области в 2020 году.

Так, планируется привести в нормативное состояние более 144 километров дорог - это 48 объектов. Речь идет о 15 региональных и 33 местных дорогах. На ремонт будет направлено 2 миллиарда рублей из муниципальных, регионального и федерального бюджетов. По итогам 2020 года в области планируется достигнуть показателя в 47% в количестве региональных трасс, которые соответствуют нормативному состоянию.

В Туле отремонтируют улицу Демонстрации, Кауля, Первомайскую, М.Горького. Всего - 9 объектов. На участке от улицы Советской до улицы Первомайской планируется ремонт трамвайных путей и дорожного полотна. Также работы пройдут на улицах Болдина и Маршала Жукова в рамках проекта «Улицы Победы». В городах процент дорог, находящихся в нормативном состоянии, равен 68.

Также в 2020 году будет продолжено строительство моста через р. Упу и 2 очереди Восточного обвода. 

Напомним, в рамках нацпроекта БКАД планируется привести в порядок около 260 тыс. км региональных дорог.

Целевые задачи проекты: повысить уровень подготовки водителей; развивать нормативно-правовое и техническое регулирование в области безопасности дорожного движения; увеличить в более чем в два раза число камер на дорогах; разместить 753 новых пункта весогабаритного контроля; внедрять интеллектуальные транспортные системы; внедрить системы оплаты проезда по платным дорогам "свободный поток"; отремонтировать дороги по перечням, утвержденным на региональных уровнях.

Нацпроект БКАД проект включает в себя всего семь целевых показателей:

- Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) должно сократиться в 3,5 раза: с 13 на 100 тыс. населения - в 2017 году до 4 на 100 тыс. - в 2024 году. Всего, по данным ГИБДД, в январе - ноябре 2018 года в России произошло 151 тыс. 291 ДТП, в которых погибли 16 тыс. 412 человек, ранены - 192 тыс. 959 человек.

- В два раза должно сократиться количество мест концентрации ДТП.

- Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна увеличиться с 43,1% в 2017 году до 50,9% в 2024 году.

- Доля хороших дорог в городских агломерациях должна возрасти с 42% до 85%.

- Доля автомобильных дорог федерального и регионального значений, работающих в режиме перегрузки должна сократиться с 10,2% до 9,1%.

- 80% контрактов на строительство и содержания дорог должны к 2024 году заключаться с расчетом на использование новых технологий.

- 70% контрактов должны к 2024 году заключаться на принципах жизненного цикла.