"Рад, что Правительство поддержало инициативу партии «Единая Россия» о запрете высаживать детей из транспорта за неоплаченный проезд", - такое мнение высказал федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя решение комиссии кабинета министров по законопроектной деятельности поддержать законопроект, согласно которому запрещается принудительная высадка из общественного транспорта безбилетников, не достигших 16-летнего возраста, которые следуют без сопровождающих.

«Эта тема не раз обсуждалась на заседаниях общественного совета проекта партии «Единая Россия» «Безопасные дороги». Был проведен мониторинг на местах, в ходе которого регионы обратили внимание на эту проблему, и в 12 регионах были приняты соответствующие законы, которые вводили запрет на высадку детей из транспорта на своей территории. Тем не менее, подобные скандальные ситуации возникают сейчас и в других регионах" - пояснил координатор партпроекта.- «Мы не раз подчеркивали, что необходим федеральный закон. Инициатива партпроекта «Безопасные дороги» была оформлена в законопроект, который содержит нормы, запрещающие принудительную высадку из транспортного средства детей. В 2019 году Минтрансом был разработан законопроект, закрепляющий запрет на высадку несовершеннолетних из общественного транспорта на федеральном уровне», - подчеркнул депутат.

Афонский констатировал, что теперь этот документ одобрен Правительством РФ, и есть понимание о сроках внесении его в Государственную Думу.

«Федеральным законопроектом будет установлен запрет на принудительную высадку безбилетного лица, являющегося несовершеннолетним, не достигшим возраста 16 лет, следующего без сопровождения. Эта мера должна быть повсеместной», - считает Афонский.

Он также рассказал, что документ будет содержать конкретные разъяснения о том, что является ситуацией угрозы жизни и здоровью маленького пассажира.

«Самый распространенный случай – это мороз. Но не только. Представьте себе – последний рейс автобуса, остановка в лесу или в поле, и там высаживают подростка. А может быть остановка в дороге, где автобус ходит раз в сутки. Если контролер будет знать, что запрещено высаживать ребенка в случае угрозы его жизни или здоровью, он предпочтет лишний раз не высаживать подростка. Он будет знать: если что-то случится, ему придется ответить. Со своей стороны, мы приложим все силы к тому, чтобы Федеральный закон, после его внесения в Думу, был бы принят как можно скорее», – заключил Афонский.