Больше трех лет прошло, как в Туле должны были открыть новую дорогу на улицах 1-я Песчаная и Комбайновая. Планировалось, что она свяжет улицы Металлургов и Кутузова, тем самым разгрузив Пролетарский район. Но подрядчик никак не желает выполнять работы качественно, из-за чего реконструкцию и открытие дороги отложили ну в очень долгий ящик. Разберем подробнее.

Многострадальная дорога на ул. 1-я Песчаная была построена московским подрядчиком ООО "КС-Строй". Но качество выполненых работ было настолько низким, что даже неэксплуатируемая дорога начала разрушаться. Тогда тульская администрация обязала подрядчика выполнить ремонт за свой счет. Дело было летом 2019-го года.

(на фото: улица 1-я Песчанная, лето 2019)

Бездействие подрядчика заставило администрацию Тулы обратиться в суд.

"Управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации г. Тулы обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к ООО «КС-Строй» об обязании в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу безвозмездно устранить выявленные недостатки, допущенные при выполнении работ", - говорится в ответе администрации на наш официальный запрос на тему ремонта данных улиц. 

Осенью того же года, когда истек срок, данный судом на исполнение его решения, на дороге и "конь не валялся". Причем не валялся он ни на Песчаной, ни на Комбайновой. Ремонт подрядчик так и не выполнил.

"До настоящего времени в соответствии с постановлением суда подрядная организация ООО «КС-Строй» к работам не приступила. По вышеуказанному делу управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы в службу судебных приставов направлен исполнительный лист на принудительное исполнение. Черемушкинским ОСП УФССП России по Москве возбуждено исполнительное производство", - сообщает управление по транспорту тульской администрации. 

Так, подрядчику дано 6 месяцев, чтобы выполнить все-таки работы. Но, кстати, точных сроков даже тульская администрация не назвала. И о дальнейшей судьбе данных улиц так ничего и не ясно, если подрядчик не выполнит работы. 

А пока туляки, которые не имеют никакого отношения к судебным тяжбам администрации Тулы с ее подрядчиками, вынуждены утопать по колено в грязи и лужах, "переваливать" свои автомобили через огромные ямы.

\

(улица Комбайновая, зима 2020)

Возможно, подрядчик возьмется за голову в грядущий строительный сезон. Хотя сами туляки говорят, что и простой щебенки им было бы достаточно.

"Засыпали крошкой съезд с Кутузова, который провалился через два месяца, вот и все. Если проехать чуть дальше по улице там провал дороги, просто тихий ужас. Впрочем как и во всем частном секторе. Подрядчик в течении 6 мес. должен отремонтировать уже сделанный участок - это Песчанная улица, до нас не дошло ни тогда , ни теперь. Хоть щебенкой засыпали бы мы и этому были бы очень рады", - негодует тулячка, обратившаяся к нам в редакцию.

Пока же тулякам ничего не остается, как запасаться резиновыми сапогами, чтобы сухими и чистыми дойти от дома до работы. 

Кстати, со столичной фирмой ООО "КС-Строй" управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы работает не первый раз.

Согласно данным портала Госзакупок, с этим подрядчиком заключались несколько контрактов в разные года.

В частности, два контракта в 2018-м году, стоимостью по 3 млн рублей каждый, стали одними из самых "дорогих". Вид работ - выполнение ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия дорог в муниципальном образовании г. Тула. Отметим, что дорогу на Комбайновой и Песчаной подрядчик отремонтировать не может еще с 2017-го года. Видимо, ямочный ремонт у этого подрядчика выходит качественней, чем капитальный. Хотя, в том же 2018-м году фирма заключила с управлением транспорта администрации Тулы еще один контракт на сумму более 24 млн рублей на строительство дорог в городе. 

В целом же, ООО "КС-Строй" за время своей работы приняло участие более чем в 300 госзакупках. Подрядчик выполнял работы как в Туле, так и Тульской области и в других регионах ЦФО. 

Кстати, общая сумма заключенных контрактов ООО только с тульской администрацией составляет более 320 млн рублей. 

А значит, подрядчик давно работает, зарекомендовав себя, как вполне добросовестная компания. Так почему же две улицы в Туле так и остались им брошены?