В Донском открыли стелу «Город воинской доблести»

© Фото: Вадим Разумов
Усадьба фон Мекк в селе Хрусловка Веневского района Тульской области по-прежнему находится в заброшенном состоянии.
Еще в 2018 году по версии американского журнала The Atlantic усадьба фон Мекк или Хрусловский дворец занял первое место в рейтинге 35 самых интересных «заброшек» в России, при этом являясь объектом культурного наследия.
Это место названо в честь своей хозяйки – Надежды Филаретовны фон Мекк, организовавшей строительство усадьбы вместе с парком в 80-х годах XIX века.
После 1917 года усадьба переходила «из рук в руки» - в ней располагалось «Государственное хозяйство», потом Хрусловский детский дом, а через некоторое время она перешла одному из новомосковских предприятий - в усадьбе планировалось создать здесь пансионат, но задуманное так и не осуществили.
Позже инспекция Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия здание отсудила у частного собственника, который не эксплуатировал и не ремонтировал усадьбу, что привело к ее неудовлетворительному техническому состоянию. В 2018 году после суда было принято решение о продаже объекта на публичных торгах другому собственнику, на которого должна была перейти ответственность за ресторацию здания.
Но до сих пор усадьба находится в плачевном состоянии. Фотографии нынешнего состояния усадьбы в своем блоге «Летопись Русской усадьбы» опубликовал Вадим Разумов.
«На прошедшей неделе, проезжая по веневскому отрезку трассы «М-4», я решил заехать в Хрусловку и поснимать усадьбу фон Мекк в хорошую солнечную погоду. Однако, встреча с Хрусловкой оказалась весьма печальной. За последнее время красивый дом семейства железнодорожных магнатов фон Мекк очень сильно «сдал». И если несколько лет назад в «зал с колоннами» можно было без труда зайти, то сейчас перекрытия над ним рухнули, превратив свободное пространство в груду обломков и строительного мусора», - пишет в своем блоге Разумов.
Пока судьба усадьбы не решилась, он предложил, как вариант, извлечь из-под груды перекрытий «хотя бы изящные колонны”, чтобы они могли занять временное место в одной из музейных экспозиций.