Откуда на дорогах «треноги», кто поможет пчеловодам и защитит дружинников: 3-е заседание Тулоблдумы

icon 31/10/2019
icon 19:15
Важная новость
Откуда на дорогах «треноги», кто поможет пчеловодам и защитит дружинников: 3-е заседание Тулоблдумы

Автор:

31 октября состоялось 3-е заседание Тульской областной Думы 7-го созыва. В повестке дня такие интересные вопросы, как отмена транспортного налога для определенной категории граждан, помощь пчеловодам, новая зарплата работникам культуры, льготы для инвесторов и потребкооперативов. Отдельно депутаты вынесли вопрос о работе в регионе стационарных и передвижных комплексов фото- и видеофиксации. Последнюю председатель Тулоблдумы Сергей Харитонов назвал особо «чувствительной».

С нее, пожалуй, и начнем. Ведь, тема, действительно волнует, если не всех, то очень многих автомобилистов. Откуда на дорогах в самых неожиданных местах появляются «треноги»? Почему устанавливают их не сотрудники ГИБДД, а люди в штатском? Законно ли это?

Всего на территории Тульской области работают 90 стационарных и 25 передвижных комплексов фото- и видеофиксации. Активное внедрение камер на дороги региона началось в марте 2015-го года. И, по заверениям местного Минтранса, количество ДТП с того времени в области уменьшилось аж на 23%. В ведомстве уверены — это заслуги камер, и никак иначе.

Возможно, оно и так. Стационарные камеры, действительно, способны урезонить особо резвых водителей. Они фиксируют превышение скорости, выезд на встречную полосу, пересечение стоп-линии и проезд на красный сигнал светофора. В этом году перенесены 20 уже установленных камер на те места, где это особенно необходимо, т. е. туда, где происходит больше всего аварий.

Все места размещений, как стационарных, так и передвижных комплексов, согласуется с ГИБДД. Посмотреть, где именно в регионе расположены камеры можно на сайте ведомства и ГУ ТО «Тулаупрадор»

А вот работа передвижных камер частенько вызывает много вопросов и массу недоумений. Кстати, их в Тульской области сегодня 25. Пока они фиксируют только превышение скорости. Но в планах у Минтранса, которые сегодня на заседании озвучил глава ведомства Родион Дудник, закупить 22 новых комплекса. А они уже будут не только на скорость реагировать, но и движение по встречной полосе, по обочине, они будут распознавать номерные знаки 4-х государств, определять классификацию категорий авто, лучше «видеть» по ночам. Камеры оборудуют универсальным крепежом, который позволит из передвижной сделать стационарную.

Места размещения «треног», опять же, согласуются с ГИБДД каждый раз, когда оператор перевозит ее на тот или иной участок. Кстати, об операторах. Это те самые люди, которые устанавливают камеры на дорогах, а сами неподалеку отсиживаются в автомобилях. Эти люди имеют законное право на размещение передвижных комплексов, так как операторы по размещению камер выбираются уполномоченными органами, как и требования к этим самым операторам.

А теперь развеем один из самых распространенных мифов — люди, устанавливающие камеры на дорогах, не получают, что называется, «в карман», за количество зафиксированных этой самой камерой нарушений. У оператора в договоре прописано определенное время, которое он должен отработать на участке. И только за рабочие часы эти люди получают «зарплату».

Кстати, вырастет в регионе не только количество передвижных камер, но и стационарных. К 2024-му году их станет аж 190. Вырастут и возможности этих камер. Они смогут фиксировать даже не пропуск пешеходов и нарушение требований дорожных знаков.

Кстати, сами камеры со всех сторон обставлены предупреждающими знаками. Как стационарные, так и передвижные. И Тульская область — единственная в ЦФО, где водителей заблаговременно предупреждают о том, что впереди камера. В других регионах таких поблажек нет. Другой вопрос, что знаков перед передвижными камерами зачастую и не видно даже. Да и сами камеры операторы иной раз «прячут в кусты», хотя не совсем понятно для чего, раз количество штрафов на их доходах не отражается.

Министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области депутаты областной Думы долго не отпускали с трибуны, засыпая вопросами. Интересовало и ограничение скорости движения на дорогах при въездах в Тулу. Например, при въезде по улице Октябрьской и вовсе стоит ограничительный знак «50 км/ч». По словам Родиона Дудника, такие меры были приняты, чтобы снизить аварийность на данных участках. Якобы, разрешенную скорость «60» вернут после того, как на въездах в город появится освещение. Но на Октябрьской освещение уже есть, а ограничительные знаки так и не убрали.

А теперь о других интересных темах, озвученных на заседании Тулоблдумы. Все помнят, как в начале июня в регионе началась массовая гибель пчел. Физические и юридические лица понесли убытки на сотни тысяч и даже миллионы. И вот «верхи» решили им помочь, компенсировав часть затрат на приобретение пчелиных семей и необходимого оборудования. Порядок и условия выплат, а также их размер установит правительство Тульской области. Законопроект депутаты приняли сегодня в первом чтении. Закон, кстати, стал одним из пилотных не только в ЦФО, но и в России.

Материальная помощь, если ее можно так назвать, ждет и организации потребкооперации, имеющие социальную направленность. Например, небольшие универсальные магазинчики в деревнях и селах сегодня держатся чуть ли не на «честном слове». В малонаселенных пунктах и покупателей не много. Но один такой магазин жизненно необходим в отдаленном селе. Теперь же действие пониженной налоговой ставки на имущество организаций продлено на период 2020-2022 годов: в 2020-м году — 0,4%, в 2021-м — 0,45%, в 2022-м году — 0,5%.

«Организации потребкооперации обслуживают сельские населенные пункты. Это, в основном, розничная торговля. Они обслуживают 708 точек в деревнях и селах, 611 из них те, где населения очень мало. Еще 90 – убыточные. Мы понимаем как важно, чтобы население имело магазины в поселках и деревня», - прокомментировала принятый закон председатель комитета по экономической политике и финансам Галина Алешина. 

Еще одна защищенная от обременяющих трат группа населения — опекуны недееспособных инвалидов с детства. Их, согласно принятому Закону, освободили от транспортного налога. Но касается это только легковых автомобилей с мощностью двигателей до 200 л.с.

Сегодня в регионе на учете стоят 966 инвалидов с детства, которые признаны недееспособными и находятся под опекой. А после принятия вышеупомянутого закона из бюджета области выпадают около 10 млн рублей в год. По мнению депутатов, это не такая значительная сумма.

Еще один интересный закон, принятый депутатами касается защиты дружинников. Теперь, если член народной дружины получил какой-то вред здоровью в ходе выполнения своих обязанностей, ему полагается компенсация:

легкий вред здоровью — 5 тысяч рублей
средний вред здоровью — 10 тысяч рублей
тяжкий вред здоровью — 50 тысяч рублей.

Однако, депутаты искренне выразили надежду, что теперь дружинники не будут нарочно травмироваться, чтобы получить компенсацию.

И в заключении, о не менее интересных, но менее обсуждаемых Законах — правительство региона наделили полномочием создать в области автоматизированную систему учета и оплаты проезда в транспорте, а принцип формирования Молодежного парламента при Тульской областной Думе останется прежним — 55 человек, которые являются членами политических партий и общественных молодежных объединений.

Всего за почти трехчасовое заседание депутаты Областной думы рассмотрели 71 вопрос и приняли 23 Закона.