Большинство крупных торговых сетей в ближайшее время могут столкнуться со штрафами из-за новых правил продажи молочных продуктов. Ретейлеры и Роспотребнадзор по-разному трактуют нормы, вступившие в силу 1 июля 2019 года и обязывающие магазины визуально отделять продукцию без растительных жиров. Об этом сообщает "Тульский бизне-журнал" с отсылкой на Известия.

Согласно постановлению правительства, теперь молочная продукция на магазинных полках должна быть визуально отделена от молокосодержащей, имеющей в составе растительные жиры, например пальмовое масло.

По словам представителя АКОРТ, у торговых сетей в основе визуального разделения - надписи на ценниках и их цветовое оформление, а также различные методы информирования покупателей, например, плакаты в торговых залах. Сети ориентировались на методические рекомендации, утвержденные Минпромторгом и Роспотребнадзором.

В пресс-службе Х5 Retail Group «Известиям» уточнили: на ценниках появились специальные обозначения «СЗМЖ» (с заменителем молочного жира) и «БЗМЖ» (без заменителя), это поясняется на инфоплакатах.

Но в ходе заседания рабочей группы ретейлеров и Роспотребнадзора, которое состоялось 29 июля, представители службы заявили, что такая трактовка новой нормы недопустима, разделение товаров в магазинах должно быть физическим. По информации источника «Известий», присутствовавшего на совещании, речь идет о том, чтобы продукты с заменителем молочного жира и без заменителя находились на разных сторонах полки либо вовсе на двух отдельных полках. Кроме того, они должны быть отделены и от других товаров.

По данным представителя ассоциации, Роспотребнадзор уже предупредил крупных ретейлеров, что существует возможность вынесения решений по двум статьям КоАП: нарушение правил продажи отдельных видов товаров и введение потребителей в заблуждение. Это грозит магазинам штрафами от 30 до 50 тысяч рублей на одно юридическое лицо.

В АКОРТ подчеркнули: правила торговли и их трактовки должны быть едиными. Сети готовы исполнять законные нормы, поэтому они ждут от службы согласованного подхода. В пресс-службе Роспотребнадзора информацию о штрафах для ретейлеров за неправильную раскладку молочных продуктов не прокомментировали, но пояснили: молочные продукты должны быть сгруппированы таким образом, чтобы локальное размещение исключало смешивание с теми видами, которые относятся к «продукту с заменителем молочного жира».

Идея визуально отделить продукты без заменителя молочного жира принадлежала Минпромторгу. Ведомство обосновывало такую необходимость интересами покупателей: у них не должно быть путаницы при выборе товаров. 

В методических рекомендациях предложены различные способы выкладки товаров (с применением разделителей, с дополнительным оформлением товарных полок, в отдельных низкотемпературных холодильниках), а также примеры их информационного сопровождения: с дополнительным цветовым оформлением ценников, надписями на «ценнико-держателях» и так далее. 

Если торговые сети будут следовать рекомендациям, это позволит «обеспечить право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о данных товарах», считают в Минпромторге.