Россияне перестали закупать продукты большими партиями впрок, вместо этого они ходят в магазин чаще, но покупают меньше — на один-два приема пищи, рассказала РИА «Новости» представитель ассоциации «Руспродсоюз» Ирина Нагайцева.

Согласно исследованию компании GfK Rus, производители товаров повседневного спроса в России в период с 2012 по 2018 гг. уменьшали размеры упаковок на 7–20% в зависимости от категории, сохраняя при этом цены или снижая их незначительно.

«Достаточно новый тренд урбанизации диктует свои правила. Времена, когда население закупало продукты объемными партиями впрок, давно прошли. Сегодня покупатели чаще ходят в магазин, но покупают меньше. Как правило, речь идет о закупке продуктов на один-пару приемов пищи: обед или ужин. Для этого небольшой упаковки вполне достаточно», - прокомментировала эксперт.

Еще одной причиной снижения размера упаковки она называет низкую покупательную способность населения и, как следствие, высокую конкуренцию на полке. В результате производители вынуждены искать пути удешевления продукции, пояснила эксперт.

Представитель «Руспродсоюза» добавила, что в разных категориях товаров можно наблюдать разные форматы упаковки. «Если мы говорим о молочке, то это 1 л, 975 мл, 930 мл, 873 мл. В соках это, как правило, 1 л, 950 мл, 970 мл и 900 мл».

В крупах существует следующая классификация: базовые крупы, которые потребляют часто и в короткий промежуток времени, фасуются в упаковки 700–900 г. Фасовка 400–500 г характерна для экзотических или премиальных круп. Формат 200–300 г предназначен для продукции класса премиум и супов.

По замечанию издания «Бизнес-журнал Тула» еще у нас куриное яйцо стали продавать в упаковках по 9, 5 и 3 штуки.  Осталось сделать красивые коробочки и реализовывать по одному яйцу. И конфетки, как шоколадки, поштучно. И пакетики с чаем – тоже.