Вера Гусева: Последний вариант Генерального плана развития Тулы, который разработала столичная компания «Гипрогор», хорош. Но вопрос транспортной схемы там не доработан

icon 29/04/2019
icon 18:02
Важная новость

 

Который год идут разговоры о расширении Восточного обвода, но не получается. Да и поможет ли, если опять не будет развязок, и все объекты рядом даже с расширившимся обводом окажутся в тисках упоминавшихся «бутылочных горлышек»? Руководитель Тульской региональной общественной организации Союза архитекторов России Вера Гусева рассказала «Тульскому бизнес-журналу» о транспортных проблемах города и о плане развития дорожной системы Тулы.

 

— Конечно, руководство города многое делает для превращения Тулы в современный и удобный для проживания и работы город. Однако многие вопросы по-прежнему не решены. Архитекторы, участвуя в последнее время в заседаниях рабочей группы по развитию Тулы, не раз говорили: транспортная схема города — его «скелет» и основа! Ее нужно разрабатывать в первую очередь! И уже на эту схему «нанизывать» новые кварталы, микрорайоны, улицы, мосты, объекты.

А что на практике? Строго наоборот.

Обсуждали проект квартала внутри квадрата на проспекте Ленина и улицы Первомайской. Строим внутри дворов существующих домов, нужны дополнительные съезды-выезды и пропускная возможность ул. Ф.Энгельса для увеличенного транспортного потока! Нет, говорят, у нас одни и те же люди лишь «слегка» перемещаются в новые дома. Ну почти построили, и что? Легко туда въехать и оттуда выехать?

Опять слышны разговоры про «временную» отмену нормы по числу парковочных мест у многоквартирных домов. Не 12 на каждые 10 квартир, как требуют новые и действующие нормативы, а около 8. Мол, достроим.

Нужный городу Восточный обвод построили еще в 2006 году! И начиная с 2012 года обещают соорудить его вторую очередь. Расширить, благоустроить. В 2018 году должны были начать работы. Не срослось. Теперь, видимо, в 2019-м утвердят план, найдут исполнителей, решат вопросы с финансированием, а в 2020-м построят.

Может быть. Станет шире. И некоторым жителям старых кварталов Пролетарского района будет легче добираться в центр Тулы. Но развязки в плане расширения — где и какие? Где сквозная связь с Заречьем? Почему появляется застройка на месте и внутри развязок? Почему не планируются многоуровневые путепроводы?

Последний вариант Генерального плана развития Тулы, который разработала столичная компания «Гипрогор», хорош. Но вопрос транспортной схемы там не доработан, а по сути, отсутствует. Не выполняется и то, что было заложено! В разговорах некоторые чиновники кивают на нехватку денег.

Однако при таком подходе мы загоним Тулу в новые транспортные трудности. На многие годы вперед.

Давайте учиться у своих же предков. Мы в очередной раз смотрели архивные документы по планировке улиц и развязок Тулы образца конца XIX–начала ХХ веков. Не было тогда автомобилей, только гужевой транспорт. Но сколько дорог! Более десятка мостов и путепроводов через Упу! Гидротехнические сооружения! Большая благоустроенная лодочная станция, пешеходные связи. Параллельные руслу дороги по кварталам города. Специальное озеро в Заречье для отдыха людей.

Тогда получилось. Что мешает реализовать такой же подход в развитии транспортной схемы Тулы сегодня?