Неравнодушные жители Узловой опубликовали в социальной сети документы, в которых ООО «МСК-НТ» рассчитывает тарифы на вывоз ТКО. Напомним, компания официально приступила к обязанностям регионального оператора 1 января 2019 года.

Так, в документах указывается, что ООО «МКС-НТ» предложило утвердить на 2019 год единый предельный тариф на вывоз ТКО в размере 897,58 рублей с НДС за 1 кубометр мусора, что на 14,5% выше определенного по результатам конкурсного отбора (783,95 рублей/кубометр с НДС). Впрочем, на данный момент тарифы составляют 747,62 рубля/кубометр с 1 января и 770,2 рублей/кубометр – с 1 июля.

Среди статей расходов, учитываемых при расчёте тарифа, в производственных расходах указаны 158 504 рубля на горюче-смазочные материалы (топливо), в общехозяйственных – зарплаты начальнику, механикам, водителю эвакуатора, диспетчерам и медработникам – всего 34 сотрудникам – в среднем размере 36 774 рубля. А в административных расходах числятся расходы на приобретение мебели, сейфов, компьютеров, мусорных контейнеров, а также легковых автомобилей – 14 Renault Duster и двух Toyota Camry.

Узловчане направили письмо с жалобой руководителю областного управления Федеральной антимонопольной службы:

«Нам не понятно, на каком основании это должно быть включено в административные расходы? Это разовые затраты компании, которая работает на рынке не первый год и имеет стабильный доход, соответственно они не могут быть включены в расчёт тарифов. Включение вышеуказанных статей расхода в тариф является нарушением методики расчёта тарифа, правил, утверждённых законами РФ. Считаем, что тариф по обращению твёрдых бытовых отходов в Узловой и Узловском районе завышен».

В связи с этим мы задали несколько вопросов компании ООО «МСК-НТ».

- По какой причине в тарифы на вывоз мусора компания включила расходы, непосредственно не относящиеся к вывозу мусора? Насколько это законно?

- Все расходы, включённые в тариф по обращению с ТКО, относятся непосредственно к затратам, которые связаны с деятельностью регионального оператора по вывозу мусора. Они утверждены комитетом Тульской области по тарифам. Правовое основание – постановление № 42/1 от 28 ноября 2018 года комитета Тульской области по тарифам «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО на территории Тульской области на 2019 год».

- Если это законно, почему представители компании не разъясняют эти вопросы обеспокоенным жителям?

- В адрес регионального оператора не поступало вопросов от жителей относительно текущих расходов, связанных с обеспечением деятельности филиала ООО «МСК-НТ» в Тульской области. В случае возникновения вопросов, которые относятся к функционированию регионального оператора в зоне ответственности, представители компании готовы дать соответствующие ответы.

- Для чего, в частности, будут использоваться четырнадцать автомобилей Renault Duster и два автомобиля Toyota Camry?

- Данные транспортные средства предназначены для надлежащего и оперативного выполнения сотрудниками филиала своих должностных обязанностей на территориях 23 муниципальных образований Тульской области.

- По каким статьям расходов рассчитывается стоимость услуги на вывоз ТКО?

- Все статьи расходов, которые были включены, утверждены органом в области государственного регулирования тарифов – комитетом Тульской области по тарифам. Единый тариф на услугу регионального оператора включает расходы на обработку, обезвреживание, захоронение, транспортирование ТКО и собственные расходы.

Тарифы для региональных операторов установлены комитетом Тульской области по тарифам в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ, Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484.