Ответ Дмитрия Маликова на вопрос: "А есть, на ваш взгляд, информация, которую некоторое время назад вы не могли разглашать, а теперь самое время?"
©
- А есть, на ваш взгляд, информация, которую некоторое время назад вы не могли разглашать, а теперь самое время?
- История с 5 квартирами – верхушка айсберга. Группа компаний «Новомосковский строитель» давно работает в городе. И домов для людей мы построили немало. Отношения с администрацией у нас были такие же, как и у всех остальных предпринимателей, не входящих в «круг приближённых». Понятно, что от чиновников наш бизнес зависел в немалой степени. И вот в 2006 году сложилась такая ситуация, когда мне сказали: «Если ты хочешь работать в городе дальше, должен взять к себе в компанию двух «хороших парней» - Боргунова и Петренко. Это – «наши люди», люди Николая Минакова и Игоря Потапова. Причём, мне предписывалось не только взять их на работу, но и отдать им долю в бизнесе. И я был вынужден это сделать, деваться мне было тогда некуда. Сейчас понимаю - смалодушничал. И очень об этом жалею. Впрочем, мэры, наверное, тоже жалеют, что «заварили эту кашу».
Те «хорошие парни» получили значительный процент, высокие должности, положили себе оклады по миллиону в месяц в разных фирмах, принадлежащих мне и группе учредителей. Только на работу почти не ходили. Как я сейчас понимаю, мэры не зря беспокоились об их судьбе – их корыстный интерес мог быть и в этой истории. Между тем, пристроенные ими друзья, не просто обременяли бизнес лишними расходами, они потихоньку прибирали его к рукам: манипулировали с процентами участников, уставными документами и т. п., стремясь к максимальному контролю над компанией. А у меня не было времени вникать в эти проблемы, иначе некому было бы строить. Когда я понял, что бизнес растаскивают на части, было уже поздно. Однажды настал момент, когда те «хорошие парни», Боргунов и Петренко, пришли ко мне, показали бумаги и сказали, что мой бизнес теперь будет принадлежать им.
В той ситуации я попытался решить конфликт мирно: пришел в администрацию с просьбой повлиять на людей, которых я вынужден был взять на работу. Но там мне дали только один совет: отдать бизнес Боргунову и Петренко. Тогда-то у меня и появились подозрения, что мэры Новомосковска и и рекетиры, которых подослали в мою фирму, - сообщники, их главная цель – отобрать у меня строительный бизнес.
У меня был выбор: отступить или не сдаваться, я выбрал последнее. Было очень непросто. Друзья поддержали. Мне удалось лишить людей Минакова рычагов воздействия в бизнесе, и я вернул себе утраченные позиции в компании. Но с того момента с мэрами у нас началась необъявленная война.
Полную версию интервью читайте в "Тульском бизнес журнале".