Ранее ИА «Тульские новости» писали о том, что с 1 июля 2019 года в Тульской области вводят единую цветовую гамму для легковых такси – желтого цвета.

Наш корреспондент связался с министром транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Александром Комзоловым для того, чтобы узнать, каковы цели этого нововведения.

По его словам, данная норма введена в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации их по отношению к другим транспортным средствам.

Кроме того, по мнению министра, единый цвет поможет жителям легко отличать легальное такси от нелегального.  Что же касается того, почему выбор пал именно на желтый цвет, а не белый, например, ведь автомобили белого цвета автопроизводители выпускают. По словам министра, именно желтый цвет считается самым безопасным.

Также мы решили узнать мнение председателя Совета регионального отделения партии «Справедливая Россия» Сергея Гребенщикова.

«Насколько мне известно, мода на единый цвет для всех автомобилей такси пришла из США – американские законодатели решили, что пассажирам на улицах будет гораздо легче «выцепить» взглядом ярко-жёлтую машину и, соответственно, быстрее добраться до места назначения. То есть, основная цель такой раскраски – привлекать внимание людей на улицах.

Будет ли работать такой подход в Туле – трудно сказать. Туляки предпочитают заказывать такси по телефону, либо через мобильное приложение. Номер и марка машины известны заранее – нет необходимости высматривать автомобиль в уличном потоке. Многие городские таксомоторы оборудованы «шашечками», так что потенциальный пассажир сможет без проблем увидеть машину на улице. И тулякам такая «американщина» не нужна», - считает председатель.

Стоит отметить, ведь технологии действительно далеко ушли и теперь клиент получает на свой телефон не просто смс с номером машины такси, его цветом и именем водителя, но даже может отследить, где сейчас едет автомобиль. Нуждается ли такая информационная поддержка клиентов еще и в цветовом оснащении?

«Вопрос унификации цвета машин такси поднимался ещё в пять лет назад – таксисты даже выходили на митинги, выражая протест. Если речь идёт о таксопарке, у которого на балансе несколько десятков машин, и который может позволить себе все траты, связанные с их перекраской – это одно. Но если с этой проблемой столкнулся какой-нибудь частный предприниматель, который занимается извозом на личном авто – это совершенно другое. Из-за отсутствия нормальной высокооплачиваемой работы многим приходится «затягивать пояса» и садиться за руль, чтобы хоть как-то выжить и обеспечить семью. Работы по перекраске автомобиля для таких таксистов – дополнительное финансовое бремя. Да и желающих перекрасить свою личную машину найдётся, я уверен, не так уж много.

Сейчас людям и так живётся нелегко – какой смысл выжимать из них последние соки и лишать возможности заработка? Создаётся впечатление, что у наших чиновников нет более серьёзных проблем, чем разноцветные такси.

В борьбе с нелегальными перевозчиками, на мой взгляд, на это нововведение полагаться не стоит – конечному потребителю, в общем-то, всё равно, кто довезёт его до места назначения: «официальный» таксист, или нет. Поэтому клиенты всегда найдутся и у тех, и у других. К обеспечению безопасности пассажиров стоит подходить с другой стороны – следить, чтобы в такси не было битых машин, чтобы в автомобилях были целы подушки и ремни безопасности, контролировать соблюдение скоростного режима и проводить профилактику нарушений ПДД. Бороться с недобросовестными перевозчиками можно и нужно, но цвет автомобилей здесь совершенно ни при чём», - отметил Сергей Гребенщиков.