ИА «Тульские новости» уже писали о том, что с 1 июля 2019 года все такси в Тульской области станут желтыми.


Депутаты Тульской областной Думы утвердили в качестве закона законопроект Тульской области "О внесении изменения в статью 1-1 Закона Тульской области "О регулировании отдельных отношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тульской области" и о признании утратившей силу части 2 статьи 2 Закона Тульской области "О внесении изменения в Закон Тульской области "О регулировании отдельных отношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тульской области".


В соответствии с этим законом предлагается установить в Тульской области единую цветовую гамму для легковых такси, а именно жёлтого цвета.


2 марта состоялось заседание Комитета Тульской ТПП по транспорту и экспедированию, на котором поднималась тема и цветового окраса городских такси.


В процессе заседания с сообщением выступил исполнительный директор НП «Объединение автомобильных перевозчиков Тульской области» Олег Бекетов. Он рассказал о сложившейся ситуации на рынке услуг таксомоторных перевозок в настоящее время.


По итогу заседания, участники приняли решение обратиться в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области с несколькими предложениями:


- выступить с инициативой о приостановке обязательности применения единых цветовых гамм для легкового такси в Тульской области, с последующей их отменой,


- поддержать проведение Конференции с участием представителей профессионального сообщества такси и исполнительной власти Тульской области,


- просить Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области заключить соглашение с диспетчерскими службами и мобильными агрегаторами о порядке взаимодействия и предоставлении информации о водителях и автомобилях,


- заключить соглашение с Московской областью о возможности перевозок пассажиров из аэропортов в Тульскую область машинами, имеющими тульские разрешения,


- создать рабочую группу по подготовке проведения регионального конкурса «Лучший водитель легкового такси, лучший водитель автобуса».


Корреспондент ИА «Тульские новости» поинтересовался у Олега Бекетова, что было решено в ходе заседания и какие изменения следует ожидать от новых поправок в законе.


Как он рассказал, сейчас в Тульской области для такси действуют 2 обязательных цвета - белый и желтый, такое требование было введено 1 июля 2014 года. Однако в 2019 году останется лишь только желтый цвет.


«Именно это приведет к тому, что деятельность такси дерегулируется полностью. Цвет не влияет ни на безопасность, ни на качество услуг, ни на выделение автомобилей в транспортном потоке, это излишнее обременение для предпринимателей», - считает он.


Цена покраски автомобиля обойдется водителю, как минимум, от 50 до 100 тысяч руб. Вариант же с оклеиванием авто выйдет в 20-30 тыс. руб. Но как отмечает, Бекетов, это недолговечное покрытие, которое прослужит не более полу года.


Не облегчают задачу и автопроизводители, которые попросту не выпускают машины в жёлтом цвете.


«Где разумность перекраски автомобиля? Я купил новую машину, захотел работать в такси, сейчас машина в заводской окраске, но мне необходимо дополнительно где-то в сервисе наносить новый цвет. Конечно, это не сравнится с заводским качеством», - говорит он.


Все это, по мнению, Олега Бекетова, отпугнет потенциальных легальных водителей и тех, кто уже работает в этой сфере, т.к. комфортные условия для таксистов не только не создаются, а разве что ухудшаются. Водителей заставляют выкладывать из кармана деньги на покраску личного авто, не предоставляя на то рациональных суждений.


«В отрасли такси 90 % - самозанятые предприниматели, у которых одна машина и нет наемных работников. Таксопарки не развиваются, в связи со своей убыточностью, они просто не могут на равных конкурировать с «бомбилами», которые работают со службами агрегаторов. Быть легальным таксистом сейчас не выгодно», - подмечает Бекетов.


По его словам, все чиновники и обыватели считают, что во всем мире такси желтого цвета, но в действительности же это не так. Цвета введены исключительно в столицах стран, а в малых городах такой тенденции не имеется.


«Раньше выделять в транспортном потоке автомобиль цветом было логично, так как люди ловили такси с руки, сейчас найти человека, который ловит машину на улице – редкость», - поясняет он.


На сегодняшний день существует атрибутика такси, в которую входит оранжевый плафон и цветографическая схема на бортах машины. А для пассажиров самым важным является цена поездки и скорость доставки, именно такие результаты показало исследование мнения клиентов.


Политику по введению единой цветовой гаммы проводят не только в Туле, но и в 12 регионах страны. Однако, в некоторых из них, после анализа результатов такого нововведения, отказались от цветового решения.


Как считает Бекетов, такой политикой, чиновники хотят показать, что регулируют такси. На самом же деле, происходит обратное. Там, где подобная процедура с цветом такси действует, происходит отток водителей в нелегальную область.


«Никто не захочет красить свой автомобиль, так как таксисты используют его не только для работы, но и в личных целях», - подмечает он.


Действительно, согласно статистике, в Тульской области было выдано13 663 разрешений на такси в период с 2011 г. по 2017 г. Из них же на сегодняшний день действуют только 6 116 разрешений.


До июля 2014 г. (когда начал применяться белый и желтый цвет такси) выдано было 12 353 разрешений.


А вот с июля 2014 г. по сегодняшний день выдано только 1 310 таких разрешений.
О потере заинтересованности водителя к легальному бизнесу говорят цифры и статистика. В свою очередь это просто не может не сказываться на бюджете области, которая за 2,5 года после введения цвета понесла урон в более, чем 3 млн. рублей, так как потянулся поток автомобилистов за разрешениями в соседние регионы.


«Всё вышесказанное показывает, что из-за решения по введению цвета никто не выигрывает.


- Бюджет не дополучил денег,


- Предприниматели получили дополнительное обременение,


- Пассажиры - менее качественную и небезопасную услугу (у легальных перевозчиков в обязательном порядке проводится предрейсовый медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля. Нелегалы этого не делают)», - отмечает он.


Если же этого не произойдет, по мнению Бекетова, на улицах просто прибавится число нелегальных водителей такси, а это повысит риск пассажиров во время поездок, т.к. «бомбилы» далеко не всегда заботятся об исправности личного авто, да и нередко позволяют себе садиться за руль в алкогольном или наркотическом опьянении, либо в болезненном состоянии.


«Контролирует деятельность такси в нашем регионе министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, в котором такси до недавнего времени занимался всего 1 человек. Теперь там 2 человека, не думаю, что от этого сильно увеличится эффективность проверок таксистов. Поэтому люди не боятся работать нелегально», - сказал он.


Еще одним важным вопросом, который обсуждался на заседании и про который нашему корреспонденту рассказал Олег Бекетов, это проблема тульских таксистов, не имеющих возможность осуществлять деятельность в пределах Московской области.


На сегодняшний день тульские таксисты могут отвозить пассажиров в аэропорты Москвы, однако забирать оттуда пассажиров, согласно букве закона, не имеют права. Это создает, как физические неудобства для пассажиров, так и материальные. Не секрет, что цены в столице гораздо выше тех, которые предлагаются в нашем городе.


С инициативой о заключении соглашения с Московской областью о возможности перевозок пассажиров из аэропортов Москвы в Тульскую область машинами, имеющими тульские разрешения и обратились участники заседания.


Сейчас все вышеперечисленные предложения лишь внесены на рассмотрение в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области. На их решения понадобится определенное время.


Олег Бекетов от лица профессионального сообщества выступает с предложением о том, чтобы губернатор Тульской области издал постановление о приостановлении требований к обязательному цвету в работе такси, а также инициировал поправки, которые исключат требование о едином цветовой гамме.