Защита Константина Томенчука настаивает на оправдательном приговоре по делу «Первого экспресса»

icon 13/07/2016
icon 12:00

©

Сегодня, 13 июля, продолжается заседание по делу банка «Первый экспресс».

Адвокат подсудимого Константина Томенчука Светлана Андреева пояснила, что обвинение Томенчуку предъявлено незаконно и необоснованно, и в его действиях отсутствует любой из предъявленных составов преступлений, что следует как из текста обвинительного заключения,  так и из изученных материалов уголовного дела.

- Очевидно,  что никакого преступного сообщества не существовало. Хищения и легализации денежных средств никто из обвиняемых не совершал, что подтверждается, в том числе, сведениями Центрального банка и АСВ о том, что рассматриваемые кредиты обслуживались заемщиками и по ним имеется обеспечение на сумму не менее 6,4 млрд руб. При этом еще весной 2015 года следствие наложило арест на заложенное имущество 22 из 32 юридических лиц, фигурирующих в материалах уголовного дела на общую сумму более 5,5 млрд руб, тогда как в тексте обвинения указана меньшая сумма якобы похищенного обвиняемыми 5,1 млрд руб.

Также Томенчук обвиняется в хищении денежных средств, в том числе и по кредитам, срок возврата которых банку наступит только лишь во 2-ой половине 2016, 2017, 2018 и 2019 гг, что по сути является абсурдным и не может квалифицироваться, как хищение.

В связи с этим в настоящее время мы не можем говорить ни о хищении вообще, ни о наличии какого-либо ущерба, причиненного банку от кредитования указанных в обвинении юридических лиц. Надеемся, что суд объективно разберется в сложившейся ситуации и вынесет оправдательный приговор.

Подсудимый Сергей Худяков  пояснил, что все обвинения в том, что он совершил хищение чужого имущества с использованием служебного положения, организованной группой, незаконны и необоснованны.

- Из многих сотен действий по выдаче кредитов, которые на меня возложило обвинение, я не совершил ничего. Я не распоряжался перечислять куда-либо средства выданных кредитов. Из всего текста обвинения подтверждаю, что как руководитель ЗАО «Ипотечная компания» я получил 8 кредитов, то есть участвовал не в их выдаче, а в их получении, как руководитель компании. Я подписывал договоры на получение кредитов для того, чтобы мои компании могли продолжать хозяйственную деятельность. Более того, в качестве залога под один из кредитов я предоставил свой личный дом, что уже говорит о том, что я собирался возвращать взятый кредит. Кроме того, я опровергаю данные о выдаче мною каждого шестого кредита из тех, которые приписывает мне обвинение.