Как сообщает Туластат, в 2007 году в нашей области показатель по перевозке пассажиров всеми видами транспорта составлял 4 936 млн пассажиро-километров. За 2015 год этот же показатель – 2 004 млн пасс-км. Разница – в 2,45 раз.

Суровые потери понесли оба главные перевозчика. На железной дороге объемы снизились с 3 232 до 1 328 пасс-км (падение – в 2,4 раза), автобусные перевозки – с 1 587 до 676 млн пасс-км (уменьшение в 2,3 раз). Оставшаяся мизерная часть перевозок – на совести троллейбусов и трамваев, она «съежилась» втрое.

Главные причины хорошо известны. За это время количество личного автотранспорта у населения Тульской области практически утроилось. Численность же жителей региона – потенциальных пассажиров - упало на несколько десятков тысяч человек. Наконец, очень немалое подорожание платы за проезд. В плюсе у перевозчиков, кажется, только небольшие такси, да и то – лишь небольшая их часть…

Иная картина – по перевозкам автотранспортом грузов. В 2005 году их было доставлено 1,7 млн тонн, в 2015-м – в 2,9 раз больше, 4,9 млн тонн (рекорд за 10 лет). Те же показатели – но в тонно-километрах, учитывающие не только массу груза, но и расстояния, на которое они доставляются. 10 лет назад – 165 млн тн-км, в прошлом году – 1 672 млн тн-км. Рост – в 10 с лишним раз! Причем «взрыв»   объемов перевозок произошел в 2011 году.

Заметим, что и в обоих видах перевозок автомобильным транспортом (пассажиров т грузов) до 75-85% объемов приходится на долю предпринимателей и малых предприятий. Крупные фирмы не играют здесь заметной роли.