В зоне особого внимания

icon 16/04/2016
icon 10:00

©

Президентская «прямая линия» позволила ещё раз выгодно подсветить Тульскую область и её временного руководителя

Те, кто внимательно наблюдает за местной политикой, по крайней мере, с февраля этого года, были почти уверены: Тула прозвучит в ходе общения главы государства с народом. И она прозвучала, можно даже сказать прогремела – виртуальными залпами широкой линейки вооружения, выпускаемого Конструкторским бюро приборостроения имени А.Г.Шипунова.

Повышенное внимание к Тульской области было заметно уже в президентском кабинете 2 февраля, когда Владимир Путин призвал к себе Владимира Груздева и Алексея Дюмина. Во-первых, почти никогда при смене власти в регионе глава государства не встречается сразу с двумя руководителями – уходящим и заступающим на пост. Во-вторых, обыкновенно протокольное мероприятие, которому федеральные новостные программы уделяют не более минуты, здесь превратилось в подробную телетрансляцию открытой части беседы. В-третьих, информационные сюрпризы на этом только начинались.

Буквально через считанные дни после назначения Дюмина в Тулу, как минимум два известных тележурналиста, причём оба оппозиционные – Сергей Доренко и Алексей Венедиктов – заговорили о новом тульском (пусть и временном) губернаторе как о возможном преемнике Путина. Кстати, изменилась даже подача материалов на официальном портале органов власти региона: стало гораздо больше прямой речи «первого лица», что очень напоминает формат сайта президента.

23 февраля государственный канал «Россия 24» организовал прямое включение с площади Победы в Туле в связи с возложением цветов и венков в День защитника Отечества. Сюжет казался немного «притянутым за уши», несколько вымученным, тем более, что аналогичные мероприятия проходили по всей стране, а в городе-герое оружейников этот ритуал проводится как минимум 4 раза в год: 23 февраля, 9 мая, 22 июня и 5 декабря. Казалось бы, зачем это показывать? А затем, что это лишний информповод упомянуть нового главу региона.

Пусть в негативном контексте, но снова Тула прозвучала в связи с беспорядками в Плеханове. Зато Дюмин «включил мужика» и пообещал, что подобные акции будут жёстко пресекаться.

Явно запомнив тульскую журналистку Анастасию Жукову по большой декабрьской пресс-конференции, Владимир Путин вновь предоставил ей возможность задать вопрос на медиафоруме ОНФ в Санкт-Петербурге. Один из вопросов как раз касался плехановских событий, другой – строительства нового перинатального центра. И в коротком, в общем-то, ответе президент умудрился трижды упомянуть фамилию врио тульского губернатора, причём в положительном, если не сказать комплиментарном, ключе.

А за несколько дней до этого Тулу посетил руководитель президентской администрации Сергей Иванов, и снова – слова поддержки, одобрения и заверения в намерении реализовать дюминскую идею о возрождении суворовского училища в городе.

И вот опять Тула, на сей раз – прямое включение на «прямой линии» Путина. Место выбрано удачнее не придумать – знаменитое КБП, куда уже более полутора десятков лет возят послов, королей, президентов. Бывал здесь и сам Владимир Владимирович, причём трижды: накануне Дня Победы 8 мая 2003 года, в сентябре 2009 года (тогда ему пришлось расстаться с часами, подаренными слесарю Виктору Загаевскому) и в январе 2014 года. Передав ему привет, глава государства поспешил успокоить туляков и заверил, что гособоронзаказ пока сокращаться не будет, что не мешает уже сейчас начать думать о конверсии, когда армия в значительной степени перевооружится.

На сей раз обошлось без упоминания Дюмина, однако ещё 2 февраля в ходе личной встречи Путин акцентировал внимание вновь назначенного главы региона на том, что Тула и область – «это кузница нашего оружия». Собственно, «прямая линия» как таковая, но особенно включение из КБП, позволили Алексею Дюмину дать подробный комментарий сказанному президентом.

Такой пиар предшественнику врио губернатора мог только сниться, хотя этим вопросам Владимир Груздев уделял немало внимания, пройдя суровую школу публичной политики. Его сменщик таким опытом похвастаться не может, однако при этом он получил завидную поддержку, в том числе информационную, что, конечно, даёт очередной повод для усиления слухов, разговоров и версий по линии операции «Преемник».