Платный мост в Туле начнут строить в 2017 году

icon 31/03/2016
icon 16:29
Главная новость Важная новость
Платный мост в Туле начнут строить в 2017 году

Автор:

На публичных слушаниях рассматривается вопрос по проекту планировки и проекту межевания территории автодорожного мостового перехода через реку Упу, проложенного на участке между железнодорожными путями Москва-Харьков, ул. Мосина и ул. Луначарского в Туле. Рассказывает Вячеслав Илюхин, представитель заказчика. Недостаточность мостов для переходов через Упу приводит к перепробегу транспорта и пробкам. К задачам данного объекта относится размещение свободных средств инвестора, формирование культуры населения в области пользования платными дорогами.

Компания «Тульская платная дорога» зарегистрирована в Туле в 2014 году.

Проект планируется реализовывать на условиях концессионного соглашения с администрацией города, после окончания строительства мост будет передан в государственную собственность. Мостовой переход будет являться еще и частью благоустройства городской территории. Сейчас дороги выглядят плачевно. Ул. Нижнеупская выглядит нелицеприятно, она будет благоустроена и приведена в порядок, вдоль Упы появится набережная на этом участке. То есть, компания еще и решит вопрос благоустройства.

1465 транспортных средств в час - транспортная нагрузка на Зареченском мосту. При этом особых заторов не наблюдается. Но уже в 2016 году Тула по автомобилизации выйдет на 500 или 600 машин на 1 тыс населения, это уровень средних европейских государств.

85 процентов легковой транспорт, 5 процентов общественный транспорт и тяжелые грузоперевозки, это будет транспортный поток через новый мост. Сейчас по расчетам закладывается плата в 50 руб. за проезд через мост единицы легкового транспорта.

Общая длина этого участка 1,324 км. Со строительством мостового перехода будет реконструироваться часть улицы Мосина, набережная Дрейера, улица Курковая. Начало строительства планируется весной следующего года, окончание летом 2018 года.

Раньше не начали обсуждение строительства моста, потому что концессионное соглашение предусматривает выделение земельного участка, но без его планировки это невозможно, потому что часть территории будет изыматься на условиях обмена у «Машзавода».

Заключение концессионного соглашения и выделение участка займет около 9 месяцев, поэтому только в апреле следующего года строители смогут выйти на площадку.

В течение 30 лет с учетом ремонта и содержания моста можно будет сэкономить до 1,5 млрд бюджетных средств. И до 1,2 млрд рублей налогов будет перечислено в течение 30 лет от эксплуатации моста.

Старший по дому №4 ул. Курковой задал вопрос: «Вы обозначили платный участок дороги от ул. Луначарского до ул. Мосина. Но как мы будем ездить в свои дома, тоже за деньги?

Вы предусматриваете большегрузные автомобили. Когда будете строить мост и забивать сваи, от всего этого наш дом просто развалится. Как вы решаете с нашим домом???

Жители получили ответ, что эти дома и другие рядом будут пользоваться правом бесплатного пользования мостом. Что касается дома, то есть ряд инструментов, которые позволяют укрепить фундамент. Эти мероприятия будут решаться на стадии проектирования моста.

Жительница д. 14 по ул. Курковой поинтересовалась, где будет проходить 8 полос дороги? Она напомнила, что ул. Курковая раньше называлась Болотная, она стоит на болоте, асфальт там постоянно проваливается.

Жительница рассказывает, что на этом месте изначально был деревянный мост к сахарному заводу, его ежегодно сносило в половодье.

Ранее мы писали, что в январе 2016 года в ходе заседания экспертного совета Штаба по стратегическому развитию города Тулы заместитель главы администрации по транспорту и дорожному хозяйству Андрей Нагайцев рассказал, что в рамках повышения безопасности пешеходов в 2016 году устроят и модернизируют светофоры, дорожные ограждения и другие элементы улично-дорожной сети на целом ряде улиц.

На строительство моста через Упу на набережной Дрейера в Зареченском районе инвестор выделил 500 млн. рублей.

По словам Нагайцева, проезд по мосту «естественно будет платным».

Это связано с тем, что инвестору нужно будет как-то возвращать затраченные на постройку деньги.

В сентябре 2015 года мы сообщали со слов главы администрации Тулы Евгения Авилова, что инвестор находился на стадии разработки планировки территории, на которой будет располагаться мост. Большая работа проводилась, чтобы смодерировать земельные участки. Проблема была в том, чтобы создать альтернативу для горожан, чтобы они смогли выбрать для себя: поехать ли по платному мосту или по другой дороге.

Основной задачей называлось приступить к строительству моста в 2016 году.