Бизнесу остро необходимы инженеры, технические специалисты и рабочие

©
В распоряжении ИА «Тульские новости» оказалось Открытое письмо министру транспорта и дорожного хозяйства Тульской области А.А. Камзолову и главе администрации города Тулы Е.В. Авилову от Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок.
В письме сообщается следующее:
«Тульский региональный транспортный союз по содействию в развитии пассажирских перевозок, по решению общего собрания от 29. 01.2016г. в составе членов Союза: ООО «Транспортная компания «Пассажирские автоперевозки», ООО ТП «Транссервис», ООО «Пилигрим+», ООО «АТП «ГРИФ», ООО «Транспортная компания «Тульские пассажирские перевозки», ООО «Тульский автомобильный коммерческий транспорт», ООО «Автотранспортное предприятие» «Тульские пассажирские перевозки»», ООО «АТП Автогарант», ООО «ТПП», более 10 лет работающих по городским муниципальным маршрутам общественного транспорта в МО город Тула, вынужден обратиться к Вам с открытым письмом.
Следует отметить, что на протяжении последних двух лет сложилась порочная практика, когда администрация города (в лице конкретных должностных лиц), постоянно пытаясь «оптимизировать» работу коммерческого транспорта, принимает поспешные, порой необдуманные, необъяснимые с точки зрения законов и логики, решения.
Но, что здесь самое неприятное: от этих, зачастую незаконных, действий и решений «горе - чиновников» лихорадит весь рынок пассажирских перевозок независимо от форм собственности. Нервничают водители, создается социально напряженная обстановка на маршрутах и, как результат, все это отражается на наших уважаемых пассажирах, за безопасность которых, а порой и за их хорошее настроение, перевозчики несут ответственность.
Предыстория отсутствия взаимопонимания и сложных отношений между администрацией города (в лице уполномоченного органа) и частных перевозчиков такова:
Все обращения в свой адрес, полученные в период 2014-2015гг. от перевозчиков, а также от Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок с предложениями по оптимизации работы городского
общественного транспорта администрация города не принимала во внимание или попросту игнорировала.
В сентябре 2014г. имел место факт возбуждения дела об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ с привлечением виновных должностных лиц администрации к административной ответственности.
Однако ситуация не меняется. На исх. № 11 Союза от 11.09.2015 г. получен формальный ответ от 02.11.2015г. № 2401-эл с просрочкой на 1,5 месяца, на исх. № 15 Союза от 29.12.2015г. ответ в установленный законом срок пока не получен.
С 2011 года пассажирские коммерческие перевозки по городским маршрутам общего пользования осуществляются в городе Туле по результатам конкурсного отбора, на основании которого были заключены договора на перевозку пассажиров по автобусным маршрутам регулярных перевозок сроком на 5 лет. (до 31.12.2016г.) с Муниципальным учреждением «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы»
Длительный срок действия договоров предоставил перевозчикам гарантию и уверенность в завтрашнем дне, возможность планировать дальнейшее экономическое и техническое развитие предприятий. Перевозчики за счет лизинга в течение 2-х лет заменили более чем на 80% ранее эксплуатируемый подвижной состав на более комфортабельный и вместительный (с «Газелей» на автобусы марок «Форд», «Ивеко», «Фиат», «Мерседес»). Созданы производственные базы, организовано порядка 4-х тысяч новых рабочих мест. Транспорт оснащен техническими средствами и аппаратурой системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Все это позволило стабилизировать положение с транспортным обслуживанием населения в областном центре. Проблема уехать из любой точки города, в том числе спальных, отдаленных микрорайонов, ближнего пригорода, где нет муниципального транспорта, перестала существовать. Коммерческий транспорт перевозит в городе порядка 50-60% пассажиров, предоставляет населению услуги повышенной комфортности и при этом (в отличие от муниципального) экономит бюджетные средства, не получая многомиллионных субсидий. За счет собственных средств перевозчики предоставляют льготный (бесплатный) проезд 5-ти категориям граждан: инвалиды и участники ВОВ, труженики тыла, инвалиды 1-й группы, дети до 6 лет.
Однако, несмотря на достигнутые положительные результаты в сфере транспортных услуг, администрация г.Тулы в 2014 - 2015 годах осуществила ряд действий, направленных на дестабилизацию рынка пассажирских перевозок, осуществляемых в г.Туле, а именно:
1. а) Администрация ликвидирует Муниципальное учреждение «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы», заключавшее от лица администрации г.Тулы договоры с перевозчиками. Рушится вся структура организации и контроля движения коммерческого транспорта, успешно функционировавшая на протяжении 20 лет, со дня заключения первого договора на частные перевозки.
б) Перевозчики в соответствии с ГК РФ выражают готовность заключить соглашения к действующим договорам на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа коммерческим транспортом по автобусным маршрутам г. Тулы (до окончания 2016г.) с Управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (Нагайцев А.В.), которое, согласно Уставу, является учредителем ликвидируемого МУ «УТС и ДХ города Тулы». Кроме этого, согласно пунктам 2.1, 3.1, 3.2 Положения «Об управлении по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы», утвержденного решением Тульской городской Думы от27.06.2012 №47/1010, непосредственным правопреемником по данному виду деятельности.
2. а) Администрация отказывается от подписания соглашения и, под предлогом отсутствия стороны по договору, в декабре 2014 г. объявляет новый открытый конкурс на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в границах муниципального образования город Тула без предоставления субсидий из городского бюджета по тем же маршрутам. Однако в конкурсной документации были допущены многочисленные нарушения антимонопольного законодательства, и поэтому конкурс был отменен решением УФАС по Тульской области 20 января 2015 года (дело №03-03/70-2014).
б) Перевозчики добросовестно продолжают выполнять свои обязанности по перевозке пассажиров в рамках действующих договоров 2011 года и, видимо, тем самым все более становятся неугодными для руководства городской администрации.
3. а) Администрация, не простив коммерсантам отмену конкурса, активно ведет в пропаганду о том, что маршрутки нужно убирать с улиц города. В СМИ должностное лицо администрации (Мурзин Р.Л.) объявляет коммерческие перевозки незаконными, а перевозчиков нелегальными. Главой администрации города Тулы в адрес трудовой инспекции, УГАДН, УГИБДД ТО были направлены письма с просьбой о проведении внеплановых проверок в коммерческих предприятиях. Проверки проводились на маршрутах во время перевозки пассажиров в течение 1,5 месяцев. Это создало нездоровую обстановку на маршрутах среди водителей и пассажиров. Возникла социальная напряженность.
б) Перевозчики, понимая всю значимость своей нелегкой деятельности для жителей города, берут на себя ответственность и продолжают выполнять свои обязанности по перевозке пассажиров в рамках действующих договоров 2011года, не смотря на штрафы и предвзятость проверяющих органов, действия которых под административным давлением порой доходили до абсурда (имеются видеоматериалы).
4. а) Администрация 21 января 2015 года без учета замечаний УФАС ТО по нарушениям антимонопольного законодательства, лишь с незначительными изменениями, вновь размещает конкурсную документацию на сайте муниципального образования город Тула. Причем, и в первом и во втором случае условия конкурса и критерии оценки поданных участниками заявок были составлены таким образом, что победителем в конкурсе могло стать только МКП «Тулгорэлектротранс», само находящееся в трудном финансовом (предбанкротном) положении. По итогам рассмотрения жалоб перевозчиков УФАС ТО вынесло повторное решение об аннулировании конкурса по тем же нарушениям антимонопольного законодательства (дело №03-03/02-2015).
б) Перевозчики, зная о сложном финансовом положении МКП «Тулгорэлектротранс», количество транспорта которого на маршрутах снизилось на 30%, понимая, что организация транспортного обслуживания населения стратегически важна для муниципальной власти, продолжают выполнять свои обязанности по перевозке пассажиров в рамках действующих договоров 2011 года.
а) Администрация, не успокоившись после отмены конкурсов и разбирательств в судебных органах с УФАС по Тульской области, с подачи МКП «Тулгорэлектротранс» начинает муссировать тему повышения тарифа на проезд второй раз в 2015году. Целью повышения должна стать значительная разница между тарифом в муниципальном транспорте и коммерческом. Видимо, платежеспособность населения города ни авторами идеи, ни администрацией города во внимание не бралась.
б) Перевозчики публично, через СМИ дали разъяснения о том, что не они являются инициаторами повышения цены на проезд, и что в коммерческом транспорте стоимость проезда повышаться не будет. При утверждении тарифа 20 рублей частники также не подавали предложений. После этого вопрос увеличения стоимости проезда как-то сам собой отпал.
Кроме того, в указанный период имели место судебные разбирательства между перевозчиками и органами местного самоуправления.
09.04.2015 Управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы обратилось с исками к перевозчикам об обязании прекратить заниматься деятельностью по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам №24 «Малые Гончары-ОАО «Тулачермет», №18 «ул. Генерала Маргелова - Городская больница № 9», №11 «Завод РТИ-пос. Октябрьский» к ООО «Автотранспортное предприятие «Тульские пассажирские перевозки», ООО «Тульские пассажирские перевозки», ООО «Транспортное предприятие «Транссервис» (дела № А68-3215/2015, №А68-3216/2015, №А68-3217/2015).
В обоснование своих требований Управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы указало на отсутствие у вышеуказанных организаций права на осуществление пассажирских перевозок (подробней см. исковое заявление).
Перевозчики не согласились с предъявленными требованиями, в качестве возражений указав следующее: управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы не представлено в материалы дела никаких доказательств того, что предприятиями допущено совершение каких-либо действий противоправного характера, также как не представлено доказательств наличия вреда, либо угрозы наступления такого вреда, причинно-следственной связи между действиями перевозчиками и возможными последствиями.
Уполномоченным органом администрации города не приведено ни одной нормы, которая была бы нарушена перевозчиками, и нарушение которой могло бы повлечь возникновение угрозы безопасности и причинению вреда лицам, пользующимся услугами по перевозкам.
Более того, представленные в материалы дела документы напрямую свидетельствуют о законном и добросовестном характере деятельности организаций - перевозчиков.
Рассмотрение данных судебных споров завершилось отказом Управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы от исковых требований.
В настоящее время перевозчики продолжают выполнять свои обязанности по перевозке пассажиров в рамках действующих договоров 2011 года, так и не достигнув взаимопонимания с «горе-чиновниками» администрации города. Казалось бы, цель одна общая - улучшить транспортное обслуживание в МО город Тула, а понимания нет. Не нашли перевозчики понимания и в департаменте по транспорту области, писали дважды в адрес губернатора, в том числе и открытое письмо, но обращения, по всей вероятности, до адресата не доходили, в ответ приходили одни отписки – видимо, из-за круговой поруки тех же чиновников.
Причиной для данного публичного обращения в Ваш адрес послужил состоявшийся 29.01.2016г. брифинг по работе пассажирского транспорта. В ходе проведения брифинга заместитель главы администрации города Тулы - начальник управления по городскому хозяйству Р. Л. Мурзин (являющийся одновременно председателем межведомственной комиссии по транспорту) сделал официальное заявление об изменении с 12.02.2016г схемы движения у 26 маршрутов городского общественного транспорта, работающего по нерегулируемым тарифам.
Заявление Р. Л. Мурзина, как и действия уполномоченного органа администрации города, комиссии по транспорту, направленные на изменение схем существующих муниципальных регулярных маршрутов, требуют юридической оценки, т.к. не согласуются с описанным порядком по применению уполномоченным органом МО г. Тула своих полномочий в области организации регулярных перевозок и с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В июле 2015 года принят Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Казалось бы, вот спасательный круг для зашедших в тупик отношений. В законе четко установлен исчерпывающий перечень требований к перевозчикам, прописан порядок по применению уполномоченным органом муниципальной исполнительной власти своих полномочий в области организации регулярных перевозок. Но не тут-то было!
5. Администрация готовит изменения в Правила транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула (далее Правила), а Тульская городская Дума своим решением от 23.12.2015г. №19/506 утверждает новую редакцию этих Правил.
Тульский региональный транспортный союз по содействию в развитии пассажирских перевозок (в лице всех перевозчиков) отдельные положения новой редакции Правил считает несоответствующими действующему Федеральному законодательству и направленными на ограничение конкуренции в сфере перевозок пассажиров и багажа в городе Туле.
В частности пунктами 44, 46 Правил в дополнение к лицензионным требованиям введены требования к осуществлению пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам.
Следует заметить, что требования раздела 6 Правил адресованы к перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, но не установлены для перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по регулируемым тарифам.
По мнению Союза в Решении Тульской городской Думы от 23.12.2015 №19/506 созданы дискриминационные условия для ряда хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, ограничивающие конкуренцию и запрещённые пп.2) пп.8) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В силу части 3 статьи 55 Конституции РФ, регулирование, предусматривающее такие условия допуска к предпринимательской деятельности в сфере транспортного обслуживания населения, которые, по существу представляют собой ограничение прав и свобод, включая право, гарантированное статьей 34 Конституции Российской Федерации, на уровне субъекта Российской Федерации недопустимо, поскольку ограничения конституционных прав и свобод могут устанавливаться только федеральным законом.
В адрес Главы МО город Тула, Главы администрации город Тула, направлены письма с требованием: привести вышеуказанный нормативный правовой акт в соответствие с действующим законодательством, а также просьбой урегулировать данный спорный вопрос в досудебном порядке.
Направлено письмо в прокуратуру с просьбой провести проверку и применить меры прокурорского реагирования в виде внесения представления в адрес Тульской городской Думы об исключении дефиса 1 пункта 44 раздела 5, дефисы 1,2,4 пункта 46 раздела 6 из Правил транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула.
6. Соблюдая нормы и требования Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, в целях обеспечения реализации его положений, согласно п. 1 статьи 39 в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона перевозчики, которые после дня его официального опубликования осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок, в соответствии с заключенными с ними договорами, направили в уполномоченный орган местного самоуправления, к компетенции которого в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестра маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Уполномоченный орган администрации провел проверку поданных сведений и разместил на официальном сайте реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (п.2 ст.39 ФЗ).
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту и картами соответствующего маршрута.
До настоящего времени правовой статус перевозчиков не определен.
Уполномоченный орган местного самоуправления карты маршрутов и свидетельства перевозчикам не выдал в соответствии с опубликованным реестром.
Однако, это не помешало Мурзину Р.Л., являющемуся одновременно и представителем Уполномоченного органа администрации города и председателем комиссии по транспорту, официально заявить на брифинге об изменении схемы 26 маршрутов с 12 февраля.
У перевозчиков возникают вопросы, на которые хотелось бы получить
ответ:
7. По какому методу, когда и кем изучался пассажиропоток населенных пунктов и микрорайонов, в которые продляются маршруты?
8. Как рассчитывалось потребное количество транспорта для каждого конкретного направления, в том числе по периодам суток, рабочим, выходным и праздничным дням?
9. Обслуживаются ли данные населенные пункты другими маршрутами, имеются ли на новых планируемых участках движения смежные или параллельные маршруты других перевозчиков? Как повлияет планируемое продление маршрутов на их доходность в связи со значительным снижением пассажиропотока?
10. Каким образом проводилось обследование дорожных условий на планируемых для продления участках маршрутов? Каким документом подтверждено соответствие требованиям безопасности дорожных условий на планируемых для продления участках с учетом организации регулярных пассажирских перевозок, в том числе остановочные пункты, разворотные площадки?
11. По какому тарифу будет платить население за проезд на продленных городских маршрутах, если большинство населенных пунктов находятся за чертой г.Тулы?
12. Каким образом будут возмещаться дополнительные затраты перевозчиков на нерентабельных и заведомо убыточных участках продления маршрутов, если инициатором данного продления является уполномоченный орган? Или администрация города снова вынуждает перевозчиков залезть в карман пассажира?
13. Почему на брифинг не были приглашены перевозчики, которых непосредственно касаются планируемые изменения, а в то же время в президиуме (по левую руку от Р.Л.Мурзина) заседал и.о.директора МКП «Тулгорэлектротранс» В.Т.Симакович, не имеющий отношения к рассматриваемому на брифинге вопросу?
В связи с тем, что сложившиеся взаимоотношения между уполномоченным органом администрации города и перевозчиками зашли в тупик, и получить какую-либо информацию из администрации не представляется возможным, Союз просит Вашего вмешательства в данную ситуацию для её разрешения, провести на Вашем уровне совместное совещание или круглый стол с приглашением СМИ.
Со своей стороны, получив свидетельства и карты маршрутов, согласно опубликованному реестру, перевозчики готовы к диалогу и последовательным законным действиям по улучшению транспортного обслуживания населения большой Тулы. Для этого у них имеется ряд предложений, основанных на опыте многолетней практики по транспортному обслуживанию.
С уважением,
Президент Союза,
Почетный работник транспорта России В.А.Коротких».