
Передышка для губернатора, новый кадровик и «дебют» подорожавшего транспорта: итоги недели в Тульской области
Политические итоги недели в Тульской области: отдых губернатора и новый кадровик

© ООО "Региональные новости"
Традиционно «Тульские новости» подводят политические итоги прошедшей недели. Ранее их читателю предоставлял главный редактор, ушедший в отпуск.
Вопреки же традиции, губернатор Дмитрий Миляев в рамках этой семидневки не стал проводить оперативное совещание – тоже позволил себе заслуженный отдых. Пожалуй, назвать эту неделю отпускной нельзя: главе региона «отгулы» по службе не полагаются.
Так, он посетил Корпоративный университет, где пообщался с перспективными чиновниками и участниками СВО. В качестве приоритетов новая для области площадка обозначает помощь в развитии для перспективных госслужащих и вернувшихся с фронтов спецоперации. Проще говоря, чиновникам – лишний раз напомнить о чистых рубашке да вежливости, а ветеранам – помочь вернуться к мирной жизни. На вопрос журналистов «а чему конкретно Вас здесь научили?» служащий одного из муниципальных образований ответил: «да я, в общем-то, ничего нового не узнал».
При этом для бойцов СВО инициатива оборачивается, кажется, куда более полезной: они получают своих наставников из органов власти или крупных предприятий. Для кого-то им стал сам губернатор. Нет худа без добра, и вот регион поступательно – если не наступательно – вовлекает ветеранов в управленческую иерархию. Кажется, что тактика денежной мотивации сменяется на иные стимулы, включающие в себя подобное продвижение. При этом опыт фронтовиков охотно используется и в качестве преподавательского: спецоперация изначально была заявлена как в том числе и борьба смыслов. На преобразившуюся систему образования будет интересно посмотреть спустя несколько лет.
Омрачило начало «каникул» губернатору ДТП с пассажирским автобусом, двигавшимся по маршруту «Луганск-Москва»: на М-4 в Киреевском районе водитель уснул, из-за чего транспорт врезался в аппарат для оплаты. Реакция власти на инциденты с территориями-протеже также может рассматриваться как некое политическое высказывание: Тульская область оперативно отреагировала на случившееся, разместив пострадавших в больницах, куда сразу же направился зампред Дмитрий Марков. Для остальных были также организованы пункты временного размещения.
...
Главным политическим событием для Тульской области стала, пожалуй, смена главного правительственного «кадровика».
Ольга Коновалова была назначена начальником ГУ государственной службы и кадров. Напомним, что ранее эту должность занимала замгубернатора-руководитель аппарата правительства Галина Якушкина, – в свое время новость о том, что она перестанет отвечать за кадры, стала неожиданностью: их она курировала на протяжении 11 лет.
Ранее Ольга Коновалова занимала пост руководителя аппарата уполномоченных в Тульской области и работала в правозащитном блоке уполномоченного по защите прав предпринимателей.
Среди «старожилов» регионального правительства 35-летняя Ольга смотрится любопытно. Однако в ее послужном списке числятся работа в двух министерствах - финансов и внутренней политики и развития местного самоуправления. До назначения она занимала пост руководителя аппарата уполномоченных в Тульской области, а также работала в правозащитном блоке уполномоченного по защите прав предпринимателей.
Ныне Уполномоченный по правам человека, ранее – по правам предпринимателей (да простят нам остроту), Александр Головин свою экс-помощницу охарактеризовал как «замечательного специалиста»:
«...прекрасный юрист, отличный организатор. Крайне положительно отношусь к ее назначению, поскольку хорошо, когда грамотные специалисты развиваются».
Чего ждать от нового главного «кадровика»? Возможно, аппарат регионального правительства подвергнется «омоложению». Возможно, отныне передвижки в нем будут инициироваться по чуть иной схеме.
...
Эта неделя стала «дебютной» для вновь повысившегося тарифа на проезд в общественном транспорте. Напомним, что этот вопрос для Тульской области болезненный и, вместе с тем, обыденный: август – традиционная пора «карательного подорожания».
Инициируют его перевозчики во имя повышения качества перевозок. О том, насколько лучше стало в тульском транспорте, местные жители могут посудить сами. Тем более, что ТН провели рейд.
Стоит, в общем-то, президентская задача — подвижной состав должен к 2030 году на 85% состоять из транспорта не старше 10 лет. Во многом он состоит и из коммерческих маршрутов, и здесь также важно понимать, как будут обновлять и их.
Говорить о значительных изменениях в подходе к качеству обслуживания здесь вряд ли придется, – причина, по большей части, в необходимости индексации. Отрасль также испытывает кадровый голод. Основная причина срывов рейсов, по словам министра транспорта Светланы Воскресенской, – нехватка водителей. У большинства транспортных компаний неукомплектованность штата достигает 30%. Не дожидаясь роста тарифа ряд перевозчиков уже повысил зарплаты водителям, - остается гадать, в убыток чему это было сделано.
...
Первая неделя августа для политической арены Тульской области обернулась относительным затишьем. Тем интереснее, пожалуй, ждать возвращения главы региона Дмитрия Миляева со своеобразных «каникул».



