Отличная зарплата для девушки-депутата

icon 28/01/2016
icon 09:33

©

В очереди за пенсией
Уже в четверг комитет по экономической политике и финансам регионального законодательного собрания может сменить руководителя. Вместо Наталии Николаевой этот престижный пост может достаться 28-летней депутатке-тележурналистке Елене Кирьяновой. Прежде чем разобраться в такой странной рокировке, нужно понять, что вообще из себя представляет действующая структура облдумы.

Итак, вместо прежних 48-ми депутатов теперь в ней заседают только 38. Однако при этом у председателя стало в ДВА раза больше заместителей, чем было раньше, в том числе появился «первый» заместитель в лице Александра Москальца. Казалось бы, количество депутатов сокращали якобы для экономии. Однако, кроме руководства Думы, зарплату (или, официальным языком выражаясь, «денежное вознаграждение») за счёт бюджета, то есть налогоплательщиков, получают ещё 5 председателей комитетов c жалованьем на уровне министерского, то есть не в одну сотню тысяч народных рублей. Итого, 10 человек на зарплатах, или почти каждый четвёртый думец. Ну какая же это экономия?!


Но надо было, в соответствии с федеральным законом, обеспечить зарплатами микроскопические думские фракции КПРФ и ЛДПР — по два человека в каждой. Но, согласно законодательству уже областному, для этого нужно иметь статус либо в руководстве Думы, либо возглавлять комитет. И почему-то Сами-знаете-кто решил, что держать «оппозицию» на постах думских зампредов с более высокими зарплатами безопаснее и эффективнее, чем дать комитеты и загрузить более рутинной, но полезной и повседневной работой. К слову говоря, два бывших министра груздевского правительства —  выходцы из социальной сферы Наталия Николаева и Денис Бычков — на депутатском поприще предпочли более «хлебные» направления: вопросы собственности, земельных отношений, экономики, финансов…


Идём дальше, номенклатурный статус председателя думского комитета даёт право работать на постоянной оплачиваемой основе, что в будущем позволит отставному к тому времени главе «парламентского» комитета получать соответствующую пенсию, которая сегодня уже приближается к 50-ти тысячам рублей в месяц. Но кто сказал, что весь созыв возглавлять тот или иной комитет должен один и тот же человек? Поработал год-полтора, как, скажем, та же Николаева, заработал(а) хорошую пенсию — дай возможность заработать следующему.


«Зубры» под председательством «нимфы»


Правда, Елене Кирьяновой до пенсии ещё очень далеко, а с перспективой повышения пенсионного возраста аж страшно подумать насколько. Далека она была в силу образования и рода занятий как от вопросов строительства, ЖКХ и дорожного хозяйства, которыми занималась на правах члена соответствующего думского комитета, так и на новом посту руководителя финансово-экономического комитета, который ей прочат. К слову сказать, в его составе такие «зубры», как директор драмтеатра Сергей Борисов, маститые газовики Николай Попов и лидер единороссов области Николай Воробьёв, ефремовский энергетик Юрий Кондрашов и крупный алексинский предприниматель Юрий Моисеев, занимавший в прошлой Думе пост зампреда от КПРФ. Насколько «уютно» им будет работать в комитете под руководством этой девочки, которая до сих пор если кем и рулила, так это пропагандистским телеканалом областного правительства.


Впрочем, её гипотетическое воцарение в кресле председателя одного из важнейших комитетов лишний раз проиллюстрирует роль и место как Думы в целом, так и её отдельных депутатов в частности, в системе власти, в возможности принятия самостоятельных решений. В конечном итоге, кто возглавляет какой-то комитет, даже саму Думу, не так уж важно, поскольку её основная задача — придавать силу закона документам, разработанным в недрах другой ветви власти — исполнительной, причём желательно быстро и «без доклада», как часто звучит во время думских заседаний прямо из президиума.


Бросить на профсоюзы


Не менее любопытно и предстоящее назначение Наталии Николаевой. Наши источники в Тульской федерации профсоюзов утверждают, что следующее её место работы именно там. Пока зампредом ТФП, а там видно будет. Нынешний председатель Ольга Ларичева, конечно, и помоложе, и профсоюзница до мозга костей: ранее возглавляла обком работников образования, и в какой бы то ни было фронды и крамолы за ней не водилось — так, дежурная риторика на первомайских митингах и профсоюзных конференциях. Во всяком случае, «оптимизация» социальной сферы прошла при гробовом молчании профсоюзов. Никаких публичных возражений на сей счёт никто от них не слышал. Но при всём этом назвать г-жу Ларичеву «надёжным звеном команды губернатора», каковыми давно являются и Дума, и облизбирком, и Счётная палата, и муниципалитеты, пока язык не поворачивается. Да, лояльная, но вряд ли «своя». А Николаева очень даже положительно зарекомендовала себя и в правительстве на посту министра труда и соцзащиты, и как председатель думского комитета. Ну разве не справится она с профсоюзами?


Когда-то Ленин называл их «школой коммунизма». Теперь же это вполне себе неплохая школа капитализма. Временами можно выторговывать подачки от власти, временами изображать «несогласие», пересыпая её левацкой риторикой. Но, судя по повесткам дня заседаний президиума ТФП, всё это можно весьма успешно совмещать с выгодной коммерческой деятельностью от сдачи в аренду профсоюзной собственности или прямого управления ею. Вон предшественник Ларичевой Игорь Каенков тоже когда-то вышагивал 1 мая и 7 ноября с красным бантом на груди в одной шеренге с коммунистическим руководством Тулы и области, а потом быстренько «переобулся», вступил в «Единую Россию», стал от неё депутатом областной Думы и лидером Тульского городского отделения партии. Но, видимо, в управлении профсоюзной собственностью совершил ряд роковых ошибок, что в итоге стоило ему всех занимаемых постов.


А что рядовые члены профсоюзов? А они тем временем тысячами в год покидают эту бывшую «школу коммунизма», очевидно, не желая поддерживать своими взносами организацию, от которой не то что защиты прав — путёвки в санаторий не дождёшься! Так что неудивительно, что только с 2001 по 2006 годы численность профсоюзов области сократилась почти на 90 тысяч человек. А с 2006 по 2013 — ещё на 94,5 тысяч. Если исходить из того, что сейчас в Тульской федерации профсоюзов насчитывается порядка 140 тысяч членов, то можно делать вывод о том, что за 15 лет её ряды поредели более, чем вполовину. Впрочем, даже эти остатки остатков некогда мощных советских профсоюзов вместе с принадлежащей им собственностью —  всё ещё лакомый актив. Значит, и управлять им должен человек надёжный, проверенный, не так ли, Владимир Сергеевич?