Прокуроры принесли 198 протестов на незаконные правовые акты, предъявили 15 исков, внесли 309 представлений. По результатам их рассмотрения 230 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности привлечено 36 должностных лиц, объявлено 3 предостережения, по материалом направленным в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ возбуждено 1 уголовное дело.

На особом контроле в органах прокуратуры находится использование бюджетных средств, выделенных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе сельхозпроизводителей.

Так, Кимовским межрайонным прокурором установлен факт присвоения денежных средств Кимовского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства. Первичными документами бухгалтерского учета не подтверждено поступление в кассу Фонда денежных средств в счет погашения целевого займа от индивидуального предпринимателя в размере свыше 400 тыс. , которые он фактически внес. По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.160 УК РФ.

В сфере гарантированного доступа субъектов малого предпринимательства к государственному и муниципальному заказу выявлено 251 нарушение, внесено 72 представления, 42 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 3 лица привлечены к административной ответственности, принесено 7 протестов.

Выявлены факты осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее 15%, факты несоставления и неразмещения в установленном действующим законодательством порядке отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также нарушения при составлении данного отчета.

По требованию прокуратуры г. Тулы постановлением контрольного комитета Тульской области от 15.07.2015 к административной ответственности в виде штрафа в размере 25 000 рублей по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ привлечен руководитель контрактной службы МУ «Центр гражданской защиты и спасательных работ г. Тулы». Штраф уплачен.

Не всегда органами государственной власти и местного самоуправления соблюдаются принципы доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Выявлены факты непринятия уполномоченными органами административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, их несоответствия действующему законодательству, непредставления муниципальных услуг в электронном виде, истребования от заявителей излишних документов.

Значительное количество нарушений законодательства прокуроры выявили в органах государственного контроля (надзора) и органах муниципального контроля при проведении проверок хозяйствующих субъектов.

Нарушения связаны с проведением проверок в отсутствие оснований, несоблюдением сроков уведомления о предстоящих проверках, истребованием документов, не относящихся к предмету проверки, ненадлежащим оформлением материалов проверок.

Так, аппаратом прокуратуры области установлено, что внеплановая документарная проверка одного из ООО проведена должностным лицом Государственной инспекции труда в Тульской области в рамках дополнительного расследования несчастного случая, что не относится к мероприятиям по контролю и надзору, порядок организации и проведения которых регламентирован ст.360 Трудового кодекса Российской Федерации.

В связи с этим основания для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, предусмотренные ч.7 ст.360 Трудового кодекса, у должностного лица Государственной инспекции труда в Тульской области отсутствовали.

По постановлению заместителя прокурора области 08.10.2015 государственный инспектор труда (по охране труда) привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб. по ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ.

Соблюдение прав субъектов предпринимательской деятельности находится на контроле в прокуратуре области, сообщает пресс-служба региональной прокуратуры.