Сколько смертей распланировал тульский минтранс? Оперативное совещание 23 июня

23 июня — День балалайки — в тульском правительстве не отмечали: помешало вошедшее в привычку желание губернатора Дмитрия Миляева по понедельникам собирать коллег в большом зале белого дома.
На повестке дня стояли вопросы мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в регионе, реализации инвестпрограмм в коммунальной сфере и трудоустройства ветеранов СВ
Ожидаемо предварил работу глава региона отчетом по итогам прошедшего Петербургского международного экономического форума: подписано было 27 договоров о сотрудничестве на сумму более чем 166 миллиардов рублей, - по замечанию Миляева, для Тульской области это исторический максимум за весь период участия в мероприятии. Как мы помним, вопросы инвестклимата для него сегодня, - одни из важнейших.
…
Министр дорожного хозяйства Светлана Воскресенская приступила к отчету по работе со снижением смертности на региональных дорогах: по ее словам, в 2024 году Тульская область заняла 1-е место по стране по темпам снижения количества погибших в ДТП. Данные, если рассматривать их вне чиновничьего канцелярита, вышли чуть грубоватыми: покалечились, так не умерли же, - и статистику министерству выправили.
«Планировалось», по словам Воскресенской, 210 погибших, - вопреки доступной министру власти, умерло «всего» 162 туляка. Губернатор на подобный отчет не преминул возмутиться:
«Должен быть показатель 210 погибших, - это, конечно, так себе звучит...»
И на протяжении выступления Светланы Воскресенской губернатор, кажется, к министру настроен был терпеливо, но вовсе не дружелюбно. На миляевские вопросы она отвечала со скрипом непонимания или непослушания: глава региона, как и любой начальник, этого не любит.
Вступиться за растерявшуюся коллегу поспешил начальник тульского управления МВД Андрей Даценко. Он подчеркнул, что подобного рода статистику составляет искусственный интеллект. Андрей Иванович подарил чиновникам отличный лайфхак: не знаешь, что ответить губернатору, - вали все на ИИ.
2025 год для министерства дорожного хозяйства во многом ключевой. Для поддержания положительной тенденции запланирован комплекс мероприятий на 2025 год:
- обустроить освещением 70,4 км региональных автодорог;
- установить 160 знаков «Направления поворота» с индикационной подсветкой на 20 участках дорог;
- нанести термопластиковую разметку со светоотражающими свойствами на участки дорог с интенсивным движением;
- обустроить четыре нерегулируемых пешеходных перехода на многополосных дорогах светофорным регулированием с кнопкой вызова;
- оснастить более 500 участков двухполосных автодорог шумовыми полосами и знаками «направления поворота» и «опасный поворот»;
- установить 3 автоматических пункта весового контроля, дополнительно к 10-ти имеющимся;
- увеличить количество комплексов и оборудовать 5 аварийно-опасных перекрестков (один в Туле и четыре на федеральной автомобильной дороге М2 – Крым);
- прорабатывается возможность фиксации нарушения правил пользования телефоном за рулем и запрет для движения грузовых транспортных средств, где установлен соответствующий знак;
- до 1 сентября обеспечить всех первоклассников светоотражающими рюкзаками с тульской символикой;
- продолжить практику привлечения общественности по выявлению нарушителей ПДД.
Министр также предложила закупить 10 камер автоматической фиксации нарушений ПДД и установить их на потенциальных местах концентрации ДТП. А для снижения наездов на пешеходов – дополнительно закупить оборудование для обустройства проекционных пешеходных переходов. В общем, тульским водителям в ближайшем будущем стоит готовиться к ужесточениям, - в любом случае, темпы снижения количества смертей на дорогах должны ускоряться. Ну или хотя бы пополняться региональная казна.
Зачастую ДТП происходят с участием транзитного транспорта. И здесь на федеральных трассах зачастую не избежать нарушений, - снимаются номера, объезжаются контрольные рамки. В работе с федералами есть свои трудности, - им с «высоты» регионального поста лекций как таковых не прочтешь, - между тем как основная задача все же в обеспечении безопасности дорожного движения:
«Люди-то везде одинаковые»
Загадкой остался ответ на вопрос о том, что контролирует поручения комиссий по организации дорожного движения, - министр по контролю и профилактике коррупционных нарушений Бибиков обязанность за министерством не признал. Светлана Воскресенская тоже сбилась, - тихим гневом отзывалось на чиновничье замешательство губернаторское «поднять протоколы» прошлых лет.
Ситуация с министром дорожного хозяйства - вопрос «плавания в вопросе» и отсутствия чиновничьей мудрости. С «отцом» тульского правительства не спорят, а если и спорят, то с осознанием вероятности попасть в немилость. Так контрастирует работа зампреда-экс-министра ЖКХ Натальи Аникиной, - при всех естественных оплошностях министерского труда, она у главы региона «на хорошем счету»: аникинская рука касается множества вопросов, насколько позволяет судить открытая часть оперативных совещаний.
…
О планах по модернизации областной инфраструктуры ЖКХ докладывал Председатель комитета Тульской области по тарифам Дмитрий Васин.
В общем инвестиционные программы в этой сфере затребуют от региона трат в размере более 10 миллиардов. Самая проблемная часть в ней — водоснабжение и водоотведение. Причина, по замечанию Васина, в «уровне оплаты», проще говоря, - в долгах самих потребителей. В одоевском районе он составляет 76%, а Ясногорском — 80%. В самой Туле она составляет выше 90%.
«А остальные-то как работают? Вы два района привели», - отвечал на это Миляев.
И действительно: стандартной для отчета презентации в председателя не было. Что губернатора разозлило:
«Вы сколько работаете? Где табличка?»
«28 лет. Не догадался, Дмитрий Чеславыч»
Самое интересное, что 28 Дмитрий Васин отвечает лишь за тарифы, - за сбор средств отвечают другие. Постулат «молчание - золото», похоже, работает и на губернаторской оперативке.
«Столько же, сколько и Петербургский форум — и не догадался...С каждым годом он все расширяется, - а у Вас почему-то рецессия началась...»
Вне шуток, важно для региона актуализировать информацию по сетям тепло- и водоснабжения, - иначе в расчетах тарифов не избежать ошибок:
«Из этого могут возникать определенные последствия», - правительство настроено на отработку вопроса оплаты серьезно.
Зампред Наталья Аникина уточнила: уже назначены даты работы комиссий по работе с должниками. По ее мнению, заседания таких комиссий должны проходить в каждом муниципальном образовании ежемесячно с участием членов силового блока и ресурсоснабжающих организаций.
Припомнил Миляев Аникиной спор о количестве поменянных магистральных водоводов. Зампред наконец доложила, - сменили 55 км. Остается потребность в замене 36,8 км магистральных водоводов на общую сумму 4,5 млрд руб.
Для реализации проекта по Медвенско-Осетровскому водозабору до 1 июля будет подана заявка на казначейские инфраструктурные кредиты. По второму водоводу Масловско-Песоченского водозабора определяется источник финансирования.
И вопрос подходов к модернизации коммунальных инфраструктур, на самом деле, куда более важный, чем может показаться на первый взгляд. В рамках прошедшего питерского форума была обозначена важность вклада бизнеса в благополучие региона и работу по нацпроектам, - таким образом будет оцениваться его эффективность. И, соответственно, ценность для государства - хорошее дело государство будет поддерживать. Поэтому привлечение сторонних источников финансирования в сфере модернизации инфраструктуры для министров оборачивается очередной задачей, -
«...особенно там и тогда, когда региональных вложений не хватает»
…
Директор департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области Светлана Ильюшина докладывала о трудоустройстве вернувшихся участников СВО. По ее словам, на сегодня трудоустроено 80%. В большинстве своем тульские ветераны спецоперации работают на местных производственных предприятиях.
«Режет слух» главе региона количество ветеранов, трудоустраиваться не пожелавших. Здесь необходим, по его мнению, индивидуальный, даже попросту человеческий подход. Возможно, работа с психологами и семьями. Ярмарки вакансий здесь не сработают.
Также региону работу в этом направлении важно стандартизировать — Миляев соответствующее поручение дал зампреду Дмитрию Маркову. К 1 сентября базовый пакет должен быть разработан.
Что можно сказать о столь настойчиво оказываемом ветеранам спецоперации внимании? Вряд лишь о беспримерном милосердии - вопрос устройства ветеранов боевых действий, как исторически сложилось, во многом показателен. Как для самого главы региона, так и для страны в целом. Краев спецоперации не видно, но загодя понятно, насколько уязвимой эта группа населения - или окружающие ее - могут оказаться. Интересно лишь, до каких пор подобное внимание будет оказывать после СВО. Однако пока меры принимаются довольно обширные, - не просто заплатить по контракту, привлечь на службу, но и обеспечить нормальную жизнь после.
…
Прошедший Питерский форум губернатора Дмитрия Миляева, кажется, не только вдохновил, но и чуть распалил. О чем говорили в тульском правительстве 23 июня — в материале «Тульских новостей».