Андрей Нагайцев: аэродромом в Заречье заинтересовалась швейцарская компания

icon 08/09/2015
icon 15:49
Андрей Нагайцев: аэродромом в Заречье заинтересовалась швейцарская компания

©

В это время проходят публичные слушания по обсуждению проектов  внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования  и  застройки населенного пункта город Тула на территории по ул. Октябрьская Зареченского района.

Начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Андрей Нагайцев  ответил на вопросы присутствующих касаемо работы аэродрома в Туле.

Напомним, что в Зареченском округе много лет не действует местный аэродром, сейчас он заброшен и используется для нужд военных, в частности там проходят учения и тренировки.

«Аэродромом заинтересовалась швейцарская компания. Пока он действует для военных целей», - рассказывает Андрей Нагайцев.

Напомним, ранее мы публиковали интервью с Анатолием Артемьевым, заместителем губернатора Василия Стародубцева, депутатом Государственной Думы III созыва. Разговор был посвящен перспективам реконструкции аэропорта Клоково в Туле, а также строительству международного грузового терминала на территории аэродрома в Ефремовском районе. Приводим полный текст беседы:

Когда Вячеслав Дмитриевич Дудка говорил о том, что в Ефремове планируется  поставить большой аэропорт, то я думал, что это всего лишь пиар, не имеющий под собой никакого основания. Но выясняется, что речь шла не только об аэропорте в Ефремове, речь шла о возрождении аэропорта в Туле, в Клоково. И соответственно, все это было не только заявления губернатора, но были и  вполне конкретные документы за подписями первых лиц государств.  Так ли это? 

Да, так.  Начнем с того, что в 1993 году был ликвидирован тульский аэропорт. В то время в каждом областном центре и крупных городах, где было более 500 тысяч жителей, был свой аэропорт. Например, у нас это Белев, Куркино, Новомосковск. У нас были самолеты ЯК-40,  которые летали и в Ригу, и в Волгоград, и в Краснодар, и в Киев, и в Тюмень, и в Волгоград.

Это мы все помним, сложное время было для страны. Вопрос, насколько реально возродить аэропорт в Клоково или построить новый аэропорт? Когда идея вообще возникла?

- По стране было ликвидировано 28 аэропортов из 350.

А почему мы попали в этот список?

- Потому что нужно было проблему отстаивать квалифицированно и грамотно в правительстве РФ, но правительство четко определилось, что в Туле аэропорт не нужен. Тогда  сказали Василию Стародубцеву, что за свой счет, то есть  бюджетные средства области, берите аэропорт, управляйте им. Но на областной бюджет самолетов не купишь, не  восстановишь все остальные навигационные дела и т.д. Но параллельно с этим было принято решение ликвидировать в Ефремове крупнейший в стране военный аэродром. Кстати,  он единственный в стране, где взлетная полоса - 3,8 км. Там даже  принимали  «Антей», «Русланы».

А почему ликвидировали аэропорт в Ефремове?

- Потому что армию сокращали.

Но кто-то мог бы отстоять аэропорт?

- Было принято решение ликвидировать аэропорт, но и Стародубцев, потом Дудка добились в Москве и отстояли, чтобы не распродали эти взлетные дорожки, землю, потому что время подойдет, а аэропорт  будет востребован. Поэтому в конце 90 годов – в начале 2000  было создано акционерное общество «Тульская региональная авиация», которому было поручено за счет средств областного бюджета  разработать программу развития и восстановления тульской авиации, и посмотреть, что можно будет сделать на базе военного аэродрома в Ефремове.

Продолжение интервью читайте по ссылке