На сайте Тульского УФАС размещено решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы № 3/11-2015 ООО «СлотЛизингТула» и ООО «Некрополь». Она касается нарушения антимонопольного законодательства управлением экономического развития администрации города Тулы при проведении торгов – открытого аукциона № 10/15 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории Тулы.

В ходе рассмотрения жалоб Комиссия установила следующее.

Постановлением администрации города Тулы от 22.05.2015 № 2802 «О внесении изменения в постановление администрации города Тулы от 10.04.2012 № 909» была утверждена Типовая документация на проведение аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее – типовая документация).

21.07.2015 года ООО «СлотЛизингТула»  были поданы заявки на участие в аукционе по лотам №№12, 13, 21, 22.

20.07.2015 года ООО «Некрополь» были поданы заявки на участие в аукционе по лотам №№ 34, 35.

Протоколом № 1/10/15 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «СлотЛизингТула» и ООО «Некрополь» (далее – Заявители) не были допущены к участию в данном аукционе по вышеуказанным лотам.

По мнению Заявителей, их общества необоснованно не допустили к участию в аукционе по лотам № 12, 13, 21, 22, 34, 35.

Как выявила комиссия УФАС, документация об аукционе не содержит полной и однозначной информации о составе и содержании заявки на участие в аукционе. Это создает условия для субъективного принятия решений членами комиссии и, как следствие, ограничивает доступ к участию в торгах неограниченному кругу лиц.

Аукционная документация, разработанная Организатором и размещенная на официальном сайте, не содержит пункта 3.5.1, в связи с чем невозможно определить какое нарушение аукционной документации Заявителями повлекло принятие решения членами комиссии об отказе в допуске к участию Заявителей.

Таким образом, протокол не содержит конкретного обоснования принятия решения о недопуске Заявителей к участию в аукционе.

Приложением 1 к типовой документации установлено, что документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности) – является приложением к данной заявке.

Однако вышеуказанные сведения отсутствуют в аукционной документации, разработанной и размещенной на официальном сайте администрации города Тулы Организатором.

Кроме того, в описи документов, представляемых заявителями на участие в открытом аукционе на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, содержащейся в приложении 2 типовой документации пункт 1.2 устанавливает необходимость приложения документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Но в аукционной документации, разработанной и размещенной на официальном сайте администрации города Тулы Организатором, данные сведения также отсутствуют.

Таким образом, действия членов комиссии создали условия, не предусмотренные постановлением от 22.05.2015 № 2802, влекущие ограничение доступа Заявителей к участию в торгах (аукционе), что могло привести к нарушению порядка определения победителя торгов (аукциона).

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «СлотЛизингТула» и ООО «Некрополь» о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – Управлением экономического развития администрации города Тулы и членов комиссии при проведении торгов – аукциона № 10/15 на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула обоснованной.

2.      Признать членов комиссии нарушившими часть 1 и часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

3.      Выдать членам комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.

4.      Оснований для принятия иных мер в отношении Организатора торгов: Управления экономического развития администрации города Тулы и членов комиссии, по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.