Мост через Упу: полувековой проект, переживший развал Союза
Экс-главный архитектор Тулы Андрей Клепанов: что есть мост через Упу
© Андрей Клепанов
К концу сентября тульский мост через Упу планируется открыть для тестового режима использования. Изданию стало известно, что движение по некоторым из прилегающих улиц будет односторонним, - в частности, это касается участков дорог по Набережной Дрейера, улицам Курковой и Заварной, что среди туляков вызвало некоторые дискуссии. Свой комментарий по проекту дал экс-главный архитектор города Тулы в годы советской власти Андрей Клепанов.
По мнению Клепанова, одностороннее движение на данном участке еще переделают. Победители тендера на строительство - «ребята хорошие».
- Быть может, в канун запуска попросту возник ненужный ажиотаж. Я думаю, что все еще наладится и все привыкнут, - высказался эксперт.
А история с указанным путепроводом, по его словам, зачиналась еще в 70-е: постройка числилась в документах того времени. Своеобразной препоной для строительства выступила, в общем-то, не самая большая нужда города в подобной постройке при нехватке средств в принипе. Позднее же, когда деньги все же нашлись, строителей на свою территорию не пустил машзавод.
- Решить вопрос с частной землей не удалось, поэтому мост строится по диагонали, как бы в обход Туламашзавода, - подметил Клепанов, - при всем этом советский транспорт вполне справлялся со своими задачами. И упор тогда был больше на транспорт общественный: троллейбусы, трамваи, авобусы.
После Перестройки количество транспорта увеличилось в разы, и здесь уже необходимость в новых путях обернулась куда острее.
При этом, как отмечает он, подобный долгострой для Тулы - случай вполне нормальный. Таким образом, например, Восточный обвод, который также числился в генплане еще в 70-х, достроился лишь недавно.
К мосту через Упу после развала Союза вернулись году в 2013-ом. Лед тронулся в 2022 году, а завершить строительство планируется к концу сентября 2024-го.