Тульские платные парковки дороже, чем в Липецке и дешевле, чем в Брянске

Платные парковки в Туле дороже, чем в Липецке и дешевле, чем в Брянске

icon 16/09/2024
icon 16:00
Тульские платные парковки дороже, чем в Липецке и дешевле, чем в Брянске

© ООО "Региональные новости"

ООО "Региональные новости"

В городах России все чаще можно наблюдать картину, когда парковка превращается в проблему, а не в повседневность. Бесплатных мест становится меньше, а цены на платные парковки растут. При этом их наличие не всегда гарантирует удобство и безопасность. Наши коллеги из "Владимирских новостей" разобрались в том, как функционируют платные парковки в некоторых регионах, а также насколько они выгодны для водителей. 

Что касается Тулы, то здесь организовано 1 826 парковочных мест, из них 1614 платные, 212 - для инвалидов. При этом парковки поделены на 23 зоны:

- 22 зоны (1001-1023) 40 рублей час (первые полчаса даются водителю на то, чтобы покинуть парковку, или начать оплату);

- зона 2001 (площадь Ленина) особого типа - 100 рублей в час (первые три часа бесплатно, далее 100 рублей час).

Предусмотрены абонементы: на день - 135 рублей, на неделю - 600 рублей, на месяц - 2250 рублей, на квартал - 6000 рублей. Их можно приобрести онлайн в мобильном приложении «Горпарковки» или на сайте «Тулапаркинг», а также в кассе МКУ «Сервисный центр города Тулы» на улице Оборонной, 27. Текущее состояние парковок - рабочее, в некоторых зонах требуется обновление разметки. На сегодняшний в городе идет ремонт дорог, парковочные пространства, прилегающие к ремонтируемым участкам, обновляются.

Парковка на площади Ленина, напомним, организована взамен ранее закрытой большой парковки на улице Союзной. Это связано со строительством новой гостиницы. Известно также, что на улице Советской появится двухуровневая парковка.

Известно также, что затраты на содержание и работу парковок за 2023 год составили около 8 млн 300 тыс рублей (зарплата сотрудников, транспорт, гсм и др.). Доход от платных парковок в минувшем году составил более 45 млн рублей. Денежные средства поступают в городской бюджет.

А как обстоят дела в соседних регионах с Тульской областью? Как пишут ВН, по данным "Рязанских новостей", в Рязани платные парковки возобновили свою работу с мая 2024 года. Оплатить парковки можно с помощью СМС и через мобильное приложение «Горпарковки», а также в личном кабинете на сайте. Режим работы парковки: c 08:00 до 18:00 с понедельника по пятницу. В выходные и праздничные дни плата не взимается. Стоимость пользования платных парковок составит 40 рублей в час. Кроме того, рязанские автовладельцы будут получать уведомления о штрафах за неоплаченную парковку на Госуслуги. При этом некоторые водители в рязанской столице оказались недовольны системой платных парковок

В Калуге имеются платные парковки - 132 места, а цена - 35 рублей в час. Однако не обходилось без проблем. Как рассказали "Калужские Новости", в 304-й зоне платной парковки на улице Суворова в Калуге в какой-то момент перестали работать паркоматы. В службе единого заказа городского хозяйства объяснили, это связано с европейскими санкциями. Производитель парковочного оборудования уведомил службу о прекращении поддержки программного обеспечения. На вопрос, что будет дальше с неработающими паркоматами, в калужской горуправе ответили, что вообще намерены отказаться от паркоматов как таковых. Дескать, и так есть на выбор много других способов оплаты платной парковки - через смартфон, смс, «Сбербанк онлайн» и т.д. Как передают коллеги из КН, проблема теперь ликвидирована. По данным госзакупок, на оказание услуг по сопровождению программного комплекса «Ангел: Платное парковочное пространство» в 2024 году Калуга потратит 1,2 млн рублей. В обязанности подрядчика входит - консультация пользователей платного парковочного пространства, работы по установке и настройке обновлений, профилактическое обслуживание программного продукта, загрузка данных с датчиков фотовидеофиксации, расширение количества поддерживаемых комплексов фото и видеофиксации.

А в соседней Орловской области, по данным "Орловских новостей", и вовсе нет платных парковок. Уже порядка 10 лет орловские власти планируют внедрение оплаты, но пока нет конкретики. На сегодняшний день обсуждаются проекты, однако постоянно меняется все: и места, и количество. При этом в сентябре губернатор Орловской области Андрей Клычков подписал постановление об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в Орле и Орловском округе. Постановление охватывает период с 2024 по 2033 годы. В документе, в частности, обозначены места платных парковок. Пока их 13. Также в регионе была создана рабочая группа по рассмотрению предложений о развитии систем фотовидеофиксации нарушения правил дорожного движения и платного парковочного пространства в Орле. В нее вошли глава дорожного департамента, сотрудники «Орелтрассигнала» и прочие. Главной задачей рабочей группы является подготовка конкретных предложений по обозначенным вопросам. Также ОН пообщались с депутатом Орловского облсовета Евгением Косоговым. По его мнению, прежде, чем делать парковки платными, властям стоит задуматься о развитии дорожной инфраструктуры. В частности, он считает, что в городе нужно создавать новые парковочные места, по возможности расширять стоянки и оборудовать заездные карманы.

Если говорить о соседнем Липецке, по информации "Новостей Липецка", здесь парковки заработали 2 мая текущего года. В центре города - 830 платных парковочных мест. Плата составляет 34 рубля в час, первые 15 минут - бесплатно. Парковки являются бесплатными в выходные и праздничные дни. На 1 час бесплатной стоянки в сутки, возле школ, больниц и детских садиков, могут рассчитывать все водители. Кроме этого, право на бесплатные места имеют электромобили и машины оперативных служб, многодетные семьи, инвалиды, участники ВОВ и СВО.

Плату начали взимать уже с 15 октября прошлого года. Местные жители смогут приобрести годовой абонемент стоимостью в 1 508 рублей в год, что приравнивается к 51 копейке в час. Владелец такой льготы сможет парковаться только в одной конкретной стояночной зоне, рядом со своим местом жительства. Организация работы платных парковок прошла через всевозможные стадии подготовки, поэтому запуск проекта неоднократно откладывался. Изначально проект столкнулся с такими проблемами как работа мобильного приложения для оплаты стояночных мест, затем очень долго и внимательно составляли список льготников.

- Далее, на помощь автомобилистам, пришел Дед Мороз с невиданными снегопадами. Из-за огромных залежей убранного снега на парковочных местах, вопрос начала работы отложили до весны. И вот, этот долгожданный момент настал. Вместе с тем, Липецк может похвастаться огромным списком льготников (17 категорий), который, по некоторым данным, в четыре раза больше, чем в Санкт-Петербурге, - пишут "Владимирские новости". 

В столице система платных парковок появилась в далеком 2012 году как эксперимент в пределах Садового кольца с тарифом 50 рублей в час. С тех пор система значительно расширилась, как по количеству парковок (около 15 тысяч), так и по географическому охвату. За последние годы платные места появились на новых улицах в центре Москвы, а также в районах на севере и северо-западе столицы. В июне было объявлено об изменениях в тарифах, которые достигли 600 рублей в час в некоторых центральных районах. В зависимости от района и времени суток, тарифы на парковку различаются. В некоторых зонах действуют фиксированные тарифы, в других - дифференцированные, в зависимости от загруженности парковки.

Также с минувшего года введен пилотный проект с новым тарифом на парковку у поликлиник, где первые два часа бесплатны, а после - тысяча рублей в час. Это сделано для освобождения парковочных мест для пациентов. В воскресенье действует бесплатная парковка, кроме улиц с повышенным и высоким тарифом (380 и 450 рублей в час). В праздники - бесплатная парковка на всех платных площадках (кроме оборудованных шлагбаумом). Льготные категории в столице - это электромобили и мототранспорт, инвалиды, герои СССР/РФ, кавалеры орденов Славы/Трудовой Славы, участники ВОВ с медалью "За оборону Москвы", многодетные семьи. Также бесплатная парковка в своем районе с 20:00 до 8:00 с резидентным соглашением. Возможность круглосуточной бесплатной парковки при уплате годовой резидентной платы (3 тыс рублей).

- Есть возможность приобретения абонемента для круглосуточной парковки в выбранной зоне на месяц или год, но они не действуют в зонах повышенного и высокого тарифа. Оплата производится в течение 5 минут после начала парковки через мобильное приложение "Парковки России", портал mos.ru, личный кабинет на parking.mos.ru, банковские карты, смс-сообщения, - сообщает источник.

Как пишут "Владимирские новости", во Владимире только решили ввести пилотный проект по платным парковкам. С 16 сентября по 31 декабря в региональной столице будут действовать пилотные платные парковки на улицах Девической, 1 Никольской, Княгининской, ул.Никитской. На период проведения пилотного проекта плата за размещение транспорта на парковочном месте городской парковки составит 1 рубль в час. Но на одной из платных парковок уже успели установить цену. 

- Согласно тексту постановления администрации города, был утвержден размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильной дороге общего пользования в районе домов 5 и 6 по улице Спасской, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением «Центр управления городскими дорогами», - сообщает источник.

Оплата пользования парковками разная - почасовая и посуточная. И если за один час гости и жители Владимира будут платить 80 рублей за платную парковку, то чтобы оставить автомобиль на сутки придется заплатить 1920 рублей. Однако первые 15 минут - бесплатно. В данный момент парковка еще не функционирует. Будет объявлен конкурс и торговые процедуры, будет определен подрядчик, который установит оборудование. Парковку могут запустить в конце текущего года.

При этом в Воронеже сохранена ценовая политика в 40 рублей в час. Оплата производится кратно часу. Здесь, предусмотрено три вида абонементов: суточный – 400 рублей, месячный – 4 500 рублей, годовой – 50 200 рублей. Они действуют на все территориальные зоны платного парковочного пространства. Режим работы: с понедельника по пятницу (включительно), за исключением выходных и нерабочих праздничных дней, с 08:00 до 19:00. С недавнего времени для обозначения парковочных мест в Воронеже начали наносить синюю разметку, как и в Туле. Оплата производится в течение первых 15 минут парковки. На парковках, которые находятся на участках автомобильных дорог, непосредственно прилегающих к зданиям, в которых размещены: медицинские организации государственной системы здравоохранения, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации начального, общего, основного общего и среднего общего образования (парковочная зона 3619) время на оплату - 60 минут. Объем вложений ООО «Городские парковки» в создание платного парковочного пространства составил более 115 млн рублей.

- Во-первых, концессионное соглашение заключено, чтобы сэкономить бюджетные средства – на создание платных парковок бюджет не потратил ничего. Во-вторых, муниципалитет хотел поручить это профильным специалистам, у которых есть опыт внедрения подобных систем – ООО «Городские парковки» принимало участие по внедрению платных парковок в 10 городах. Городской бюджет ежегодно получает от концессионера платных парковок в среднем 13−18 млн рублей, при этом по плану должен получать не менее 80−86 млн рублей. Доходы инвестора составляют 200 млн рублей в год.

Также в Воронеже подняли вопрос о расторжении договора с ООО "Городские парковки". Предложение о прекращении сотрудничества озвучили в гордуме. После отчета городской КСП сомнений не осталось - нужно досрочно разрывать концессионное соглашение. Среди нарушений, которые остаются уже привычными на протяжении нескольких лет, называют неуплату 40% прибыли, а перечисление лишь четверти от общей суммы (40% власти должны были начать получать еще в 2021 году), отсутствие уборки на парковках, устаревшее оборудование. Результаты проверки палата направила в прокуратуру. На платные парковки поступает очень много жалоб, особенно зимой, когда их заметает снегом и его своевременно не убирают. Это отметили коллеги из "Воронежских новостей". 

В 2021 году мэр Иванова внес в гордуму проект постановления о муниципальных платных стоянках. Он предлагает открыть в областном центре несколько подобных объектов. Однако вопрос о том, что нужны платные паркинги поднимается уже несколько лет. Согласно документу, при реконструкции и строительстве новых дорог в городе должны строиться и платные стоянки. Их необходимо предусматривать еще на стадии принятия проектов и смет. Также существует и список юрлиц, имеющих право на платные парковки. Вместимость парковок - от 27 до 70 мест, стоимостью в 100 рублей в час или в сутки, в зависимости от вида (если это торговый центр - то в час, если специализированная стоянка - то в сутки).

Как рассказали коллеги из "Новостей Брянска", в Брянске существует семь платных парковок в черте города. В среднем плата за сутки составляет до 100 рублей, а за час – 35-40 рублей. Количество мест варьируется от 50 до 100.

В Курске платные парковки действуют с 2023 года, и на данный момент оборудовано 1089 парковочных мест, передают "Курские Новости". Они расположены в основном в центральной части города и на прилегающих улицах. Оплата парковки действует с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, за исключением Привокзальной площади, где парковка платная круглосуточно.

30 рублей в час — стандартная стоимость. На Привокзальной и Красной площадях — 100 рублей в час. Для грузовиков и больших автобусов — от 60 до 200 рублей за час. Бесплатное время для парковки — 15 минут, а на Привокзальной площади — 30 минут.

По данным на конец 2023 года, система платных парковок принесла доход в размере более 5 миллионов рублей. Эти средства направляются на благоустройство города, в частности на строительство детских площадок. Ожидаемая окупаемость проекта — 5 лет, однако изначально основной целью было не получение прибыли, а снижение транспортной нагрузки и улучшение организации движения в городе. Проект рассчитан на долгосрочную работу, и администрация города планирует развивать парковочное пространство в рамках транспортной реформы.