Сокращение количества пригородных поездов миновало Тульскую область

icon 11/03/2015
icon 13:37

©

В начале марта «Российская Газета» сообщила, в Центральной России могут снова отменить электрички, движение которых недавно восстановили по приказу Президента. Основная причина в неразрешенном вопросе - кто возьмет на себя убытки, которые приносит организация пригородного сообщения. Пока что они «зависли»: регионы задолжали пригородным пассажирским компаниям, а те, в свою очередь, - РЖД. Железнодорожников такое положение дел не устраивает, но не все регионы в состоянии покрыть затраты перевозчика.Как рассказал корреспонденту ИА «Тульские новости» руководитель тульского центра ОАО «ЦППК» Павел Абросимов 10 марта было подписано дополнительное соглашение на организацию транспортного обслуживания пригородного сообщения. «В 2015 году будем работать в прежнем режиме без сокращения размеров пригородного сообщения», - пояснил Павел Абросимов.

Напомним, в январе 2015 года «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК), работающая в десяти регионах ЦФО, по договоренности с их властями исключила из расписания 50 электричек, напомнила директор по экономике и финансам компании-перевозчика Татьяна Островская. В начале февраля после памятного выступления президента все отмененные поезда вернули, а ЦППК разослала контрагентам допсоглашения к договорам - чтобы власти регионов «задним числом» заказали восстановленные маршруты и заплатили за них. Эти документы не подписали только Тульская область за 12 поездов (Ожерелье - Урванка, Узловая - Ожерелье, Алексин - Урванка, Узловая - Алексин, Алексин - Ферзиково, Белев - Козельск) и Смоленская - за свою часть маршрута Москва - Гагарин.- Если Тульский регион до конца февраля не подпишет соглашение, у нас есть право исключить поезда из графика, предупредив владельца инфраструктуры за 45 суток. Мы же все понимаем, что ничего не бывает в подарок, - констатировала Татьяна Островская.Хотя это условие выполнено не было, пока электрички ходят по-прежнему. Как пояснили в региональном минтрансе, соответствующий документ сейчас на стадии согласования. Подписывать его власти не отказываются, но пытаются разобраться в нюансах. В частности, запросили информацию от ЦППК о том, как складываются затраты, как высчитывается себестоимость и так далее.- Все субсидии - это деньги областного бюджета, и мы не имеем права «покупать кота в мешке», - заявил «РГ» министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Максим Семиохин. - А угрозы повторно отменить электрички - это, на мой взгляд, выкручивание рук облправительству и попытка не выполнять распоряжение главы государства.По статистике, в Тульской области в одном вагоне в среднем ездят семь человек. Цифра лукавая: те же дачники заполняют пригородные поезда лишь летом. Или, к примеру, один из отмененных было поездов маршрута Белев - Козельск имеет значимость в основном для Калужской области. Далее всего четыре остановки он идет практически пустым. Но тульский бюджет должен за него 9 миллионов рублей в год. Власти региона уже организовали на этом направлении автобус, как и по маршруту Узловая - Ожерелье. Более того, тульские чиновники готовы заменить автотранспортом все «проблемные» электрички.