Ремонт Привокзального моста в Туле через реку Воронку может быть отложен на два года

Ремонт Привокзального моста через реку Воронку может быть отложен на два года

icon 16/05/2024
icon 08:30
Главная новость
Ремонт Привокзального моста в Туле через реку Воронку может быть отложен на два года

Автор: 2ГИС, источник фото.

2ГИС

Ремонт Привокзального моста в Туле через реку Воронку, на разработку проекта которого в прошлом году потратили более 13 миллионов рублей, может быть отложен на два года. По информации наших источников, в бюджете города на 2024-2025 гг. средств на ремонт моста пока не заложено. Когда именно найдут деньги на эти цели, тоже неизвестно. Все вполне может сдвинутся на 2026 год, если не на 2027-й.

Ранее мы уже писали о том, что в сентябре прошлого года был разработан и утвержден проект реконструкции Привокзального моста через реку Воронку. Соответствующее постановление подписал глава администрации города Тулы Илья Беспалов. Проект разрабатывали в соответствии с муниципальным контрактом, который заключался с Управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы. Общественные слушания по поводу реконструкции прошли с 2 по 16 августа.

Проектные работы завершены

Из документации на сайте госзакупок следует, что на проектно-изыскательские работы по разработке документации на реконструкцию моста через Воронку в конце 2022 года из бюджета города сначала хотели выделить более 18 миллионов рублей.  Название лота на госзакупках - «реконструкция Привокзального моста через р. Воронка по Красноармейскому проспекту в муниципальном образовании г. Тула». Согласно документации длина моста должна была составить 28,7 метров, ширина полос (их всего шесть) будет варьироваться от 3,25 до 3,75 метров. Проезжую часть предполагается выполнить в асфальтобетоне. Пропускная способность объекта должна составить 11 тысяч 580 автомобилей в час.

Открытый конкурс в сентябре 2022 года выиграла компания ООО «Мостодорпроект-плюс». Она взялась разработать ПСД на реконструкцию моста  к августу текущего года за 13,5 миллионов рублей. К августу прошлого года все проектные работы были выполнены,  документацию разработали. Все работы по строительству предполагалось начать уже в 2024 году, после проведения  торгов по выбору подрядчика, который будет заниматься реконструкцией и ремонтом сооружения. Именно с этим и возникла заминка, средства на ремонт моста в текущем году в бюджете города заложены не были. Не ясно, найдут ли деньги и в 2025 году, работы по столь большому и сложному объекту потребуют много вложений, порядка несколько сотен миллионов рублей.

Чтобы прояснить вопрос с ремонтом столь важного объекта для города, редакция «Тульских новостей» сделала запрос в администрацию города. В нем мы попросили ответить на вопросы, когда все-таки запланирован ремонт Привокзального моста, и в какую сумму он примерно обойдется, не нашли ли во время изыскательских работ в этом месте объекты культурного наследия, прошел ли проект госэкспертизу. Каким будет ответ, обязательно сообщим впоследствии.

Напомним, эксперты, обследовавшие мост в 2022 году, нашли здесь течи, нарушение гидроизоляции, трещины, коррозию и другие дефекты. Ранее глава администрации Тулы Илья Беспалов неоднократно заявлял о том, что тема реконструкции мостов остается актуальной для городских властей. Сообщалось и о планах провести капитальный ремонт Орловского путепровода, который является частью проспекта Ленина, моста через Воронку и пешеходного моста в Малых Гончарах. Будут ли все эти грандиозные планы по ремонтам мостов реализованы впоследствии, скоро узнаем.

Историческая справка

Согласно исторической справке, Московский (прежнее название Курский) железнодорожный вокзал находится на своем месте в Туле с 1868 года. К этому времени было завершено строительство железнодорожного моста через Упу: мощные железные конструкции из двух пролетов с одной опоры посреди реки. Мост был рассчитан на однопутную железную дорогу, слева и справа от рельсового полотна проходили деревянные настилы для пешеходов. Одновременно велось и строительство небольшого деревянного Привокзального моста через Воронку: он соединил Томилинскую улицу (с 1900 года Суворовская, с 1918 – Красноармейская) с вокзальной площадью. В своем первозданном виде Московский вокзал прожил до 1954 года, когда советские архитекторы разработали проект реконструкции. В кассовом зале появилось монументальное панно в духе соцреализма, залы ожидания скомпоновали с учетом возросшего пассажиропотока. Тогда же в здании вокзала появился ресторан и отделение милиции. Позже, в 1964 году через реку Воронку был построен каменный Привокзальный мост.

Из справки видно, что мосту уже более 60 лет и за десятки лет эксплуатации он естественным образом пришел в ветхое состояние.