Фермеры страдают из-за ограничений для фур на въезде в Тулу?

Срыв поставок: перевозчики жалуются на отграничения для фур на въезде в Тулу

icon 03/04/2024
icon 18:30
Читатель ТН Сергей

Тульские фермеры страдают из-за ограничений для фур на въезде в областную столицу на Одоевском шоссе. О проблеме редакции «Тульских новостей» рассказал один из перевозчиков.

Для начала важно пояснить, что с 1 по 30 апреля приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области были введены весенние ограничения движения большегрузов с нагрузкой на ось более 4 тонн на региональных и/или межмуниципальных дорогах за исключением автомобильных дорог Тула-Новомосковск и М-4 «Дон» - Новомосковск. Как сообщалось, ограничения связаны со снижением несущей способности конструктивных элементов автодороги, вызванной переувлажнением, так как в этот сезон дороги максимально подвержены разрушению. Например, движение всех видов колесных и других тракторов запрещается.

Также ранее сообщалось, что ограничения не распространяются на:

- перевозки продуктов питания, животных, лекарственных препаратов; горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов а также

- международные перевозки грузов;

- пассажирские перевозки автобусами;

- перевозку грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;

- транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ;

- транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

Однако фактически вырисовывается абсолютно другая картина. Так, на Одоевском шоссе, на въезде в Тулу, висят специальные рамки, извещающие о перегрузе.

«Если раньше ограничения не распространялись на перевозку кормов, то сейчас и они есть и на перевозку кормов, и на ось ограничения серьёзные. Мне щиповоз возит мне ростки солодовые, другие машины - другую продукцию для сельхозживотных, коров, которые кушают каждый день и нельзя срывать поставки!», - рассказал Сергей.

Мужчина подчеркнул, что информацию о том, что корма для животных попадают под ограничения, подтвердили в техотделе «ТУЛАУПРАДОР е» и. Так, животных можно ввозить, а именно на корма следует выписывать спецпропуск на сайте Росфинмониторинга.

Штрафы для грузоперевозчиков — самые высокие в транспортной отрасли. А потому перевозчик также отмечает штрафы за «Платон» на Одоевском шоссе. Так, владельцы автомобилей от 12 тонн обязаны возмещать причиненный дорогам общего пользования вред. Для контроля за оплатой существует система «Платон».

«Что касается «Платона», недавно пришел штраф 5 тыс рублей: якобы оборудование было отключено, а моему знакомому уже три таких штрафа пришло под таким же предлогом. Сегодня две машины платоновские фиксировали грузовые машины и, как он рассказал, в одном месте у него «Платон» перестал видеть спутник, может глушилки используют, и они начинают «стрелять», а потом сообщают о неисправном оборудовании. Нам говорят, что еще нужно доказать, что он был включен в момент фиксации, как будто мы сами глушим, а потом штрафы присылают», - делится читатель.

Сергей также отметил, что штрафы за перегруз начисляются от погрешности в 10%: погрешность от 10% до 20% — 250 тысяч рублей, от 10% до 50% — 350 тыс рублей.

«Касаемо случая 2 апреля, на видео видно, что моя машина пустая, она проезжает и ее «хлопает». Какая ось - непонятно, я сначала подумал, что передняя, но она обычно не подпадает под это. Вопрос, если они будут включать переднюю ось, предположим там 5 тонн, то, получается, чтобы попасть на стоянку в Тулу, я должен заплатить 350 тыс рублей? На каком основании? Я ни какой коммерческой деятельности не веду. Мне так 2-3 штрафа придет, где деньги брать, выгонять ребят? Зарплату же платить тоже надо...», - добавил Сергей.

Таким образом, в такой ситуации перевозчикам приходится как-то изгаляться и ехать объездными путями, чтобы просто выполнить контракт. Без ежедневных поставок корма скоту у производителей могут начаться проблемы дойкой и т. д.

«И так по нарастающей, из-за одной мелочи будет снежный ком нарастать. Возвращаясь в Тулу, водители по-любому, будучи даже пустыми, попадают под ограничение. Такой бардак происходит. Все идет к тому, что перевозчики будут распродавать транспорт. Понятно, что наверху стараются, но на местах — не понятно. Главная суть в том, что возвращаясь пустым на территории Тульской области, можно попасть «под раздачу». Нормальное «обилечивание» происходит.

На видео от Сергея заметно, что «в просак» попал не один большегруз. Кроме того, со слов мужчины, «нарушения» были зафиксированы и после проезда обычной газели.