Коммерческие предприятия - перевозчики Тулы обратились к губернатору Владимиру Груздеву
©
В распоряжении ИА «Тульские новости» оказалось обращение перевозчиков:
«Уважаемый Владимир Сергеевич!
Коммерческие «ГАЗели» появились в городе Туле в конце 90-х, когда местное автотранспортное предприятие было в кризисе, и горожане вынуждены были в ожидании автобусов часами стоять на остановках. Тогда чиновники приветствовали появление частных маршруток, именно они помогли разрешить транспортную проблему.
Маршрутная сеть города за последнее десятилетие развивалась по большей части за счет расширения сети маршрутных такси, обслуживаемых частными перевозчиками, при сокращении сети муниципального предприятия.
В 2011 году администрацией города была окончательно упорядочена работа коммерческих перевозчиков путем проведения конкурса на право заключения договоров на осуществление перевозок по регулярным городским маршрутам.
С 2011 года по настоящее время в Туле сложился и эффективно функционировал рынок пассажирских перевозок. Старые «ГАЗели» заменены коммерческими перевозчиками на более новые, комфортабельные и вместительные автобусы.
Конечно, не все было гладко, определенные сложности в организации работы были и не сразу они были решены. Однако за все время с момента заключения указанных договоров не было ни одного случая, когда транспортная сеть города была парализована, а жители оказывались отрезаны от доступа к общественному транспорту.
В любую погоду, вне зависимости от наличия убытков, курса рубля и наличия дефицита бюджета, работники коммерческих предприятий добросовестно выполняли свои обязательства.
Эта стабильность в первую очередь была обусловлена тем фактом, что все в том же 2011 году администрацией г.Тулы с коммерческими предприятиями-перевозчиками были заключены пятилетние договоры на право осуществления перевозок по регулярным маршрутам города.
Беря значительные кредиты, лизинг на обновление автопарка мы рассчитывали на то, что администрацией г.Тулы взятые на себя обязательства будут выполняться надлежащим образом.
В своем послании Федеральному собранию на 2015 год президент Российской Федерации обратил внимание на то, что в деловой среде, как и в других сферах жизни необходима ответственность, соблюдение закона и обязательств, а также указал необходимость стабильного законодательства и предсказуемость правил.
16 октября 2014 года администрацией города Тулы, несмотря на действующие договоры с коммерческими перевозчиками, был объявлен конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по эксплуатируемым ими маршрутам.
Условия конкурса сформулированы таким образом, чтобы исключить даже возможность участия в них субъектов малого и среднего предпринимательства. Для того чтобы выиграть конкурс по одному лоту, перевозчик должен обладать не менее чем 205 транспортными средствами.
Всего лотов три, в каждом от девяти до одиннадцати маршрутов.
Ни одно коммерческое предприятие перевозчик не обладает таким количеством подвижного состава. Однако необходимым количеством обладает муниципальное предприятие, которое в этом году взяло в лизинг порядка 50 автобусов, оборудованных автоматической трансмиссией.
По странному стечению обстоятельств определяющим критерием для победы в конкурсе является именно наличие у транспортного средства, выставляемого на конкурс автоматической трансмиссии.
Для сравнения оценка по критерию «срок эксплуатации» может максимально принести участнику 5 баллов, а оценка «наличие автоматической трансмиссии - более 2000 баллов».
Несложно сделать вывод, кто победит в проводимом конкурсе.
Согласно налоговой отчетности муниципальное предприятие убыточно, несмотря на получаемые колоссальные субсидии из бюджета города. Ежемесячный убыток предприятия составляет порядка 10 миллионов рублей.
Мы не знаем причин убыточности муниципального транспорта. Может, причиной является неправильная организация работы или «эффективные» менеджеры.
Но, мы знаем одно, за все время своей работы ни мы, ни коммерческие предприятия - перевозчики не просили и не получали ни копейки из бюджета и при этом несли серьезную социальную нагрузку.
Так почему теперь, «забыв» про действующие договоры, город делает выбор в пользу исключительно муниципального предприятия, лишая предприятия, в которых мы работаем возможности осуществлять свою деятельность?
Почему молчат УФАС, Прокуратура, Уполномоченный по правам человека и огромное количество других контрольно-надзорных, и судя по всему, совершенно бесполезных органов? Или они боятся не выполнить чье-то поручение «сверху»??? Поставленную задачу на жесткую монополию на транспорт в городе Тула? Или это удобно преподносить, что это задача «сверху» и выполнить ее надо любым путам, а на самом деле это преступная коррупционная группа лиц по переделу рынка, которая до лица «сверху» доводит отфильтрованную информацию, что все под контролем и ничего не происходит. Но тогда это настоящая провокацией и «подстава».
Орган местного самоуправления города Тулы так же попросту отмахнулся от действующих предприятий-перевозчиков, а, следовательно, и от нас работников этих предприятий, собственников транспортных средств.
Водители, диспетчеры, механики, медсестры, собственники транспортных средств, все они останутся без средств к существованию, это более 1000 человек, более 1000 семей. А это значит, невыплаченные ипотеки, кредиты, лизинг за автобусы. Кого - то из нас ждут суды, опись имущества, плохая кредитная история и невозможность дальнейшего нормального существования.
Неужели, это цель внутренней политики государства?
Почему стремление органов местного самоуправления обеспечить сверхприбыль одних за счет лишения других последнего, перевешивает требования закона и морали?
Мы не хотим оставаться в стороне от происходящего и как граждане Российской Федерации, просим Вас не дать чиновникам из администрации города Тулы сломать наши жизни и судьбы наших детей.
Оставляем за собой право обратиться к Президенту Российской Федерации для защиты малого и среднего бизнеса в нашем регионе!
С уважением, собственники транспортных средств, водители транспортных предприятий г.Тулы».