Как тулякам восстановить подачу тепла в квартиру в многоквартирном доме после коммунальной аварии
Как тулякам восстановить подачу тепла в квартиру после аварии
© ru.freepik.com
СИ «Тульские новости» продолжает публиковать советы для собственников жилья в МКД в разделе «Задачник по ЖКХ».
Задача №5. После устранения причин и ликвидации последствий коммунальной аварии (порыва на теплотрассе и т.д.) необходимо как можно быстрее восстановить теплоснабжение в квартире.
Условия: происходит коммунальная авария, в квартиру после ее устранения не поступает тепло (по причинам, которые зависят от действий управляющей организации).
Решение. Для начала необходимо удостовериться в том, что причиной отсутствия тепла в квартире является именно общая, а не локальная (внутридомовая) аварийная ситуация. Как правило, дежурные специалисты, принимающие заявки от жильцов в управляющей компании, в курсе работ, проводимых на доме. Также выяснить причину/поставить в известность о факте отключения отопления можно по, позвонив в городскую аварийную службу (АДДС по г. Тула) по телефонам 47-20-37 или 47-20-34. Если сам факт коммунальной аварии подтвержден - запаситесь терпением на время проведения ремонтно-восстановительных работ. По действующим нормам, перерыв в теплоснабжении многоквартирных домов допускается максимально на срок не более 24 часов (суммарно, в течение 1 месяца). Не более 16 часов перерыва в теплоснабжении жилых помещений допускается при температуре в них от +12 С до нормативной; перерыв в теплоснабжении не более 8 часов допускается при температуре воздуха в жилых помещения от +10 С до +12 С; перерыв в теплоснабжении не более 4 часов единовременно допускается при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 С до +10 С.
Как только авария на теплотрассе будет устранена и подача тепла в дома будет возобновлена - наступает время ответственности управляющей организации. Именно ее сотрудники должны восстановить подачу теплоносителя в каждую отдельную квартиру.
Глаыное помнить, что отсутствие тепла в квартире сверх нормативного времени само по себе является аварийной ситуацией, в которой собственник жилья имеет право на вызов «аварийки» в любое время, а не только в официальные часы работы сотрудников жилищной организации.
В остальном решение этой задачи аналогично решению задачи №4 настоящего «Задачника по ЖКХ» под названием «Обеспечить подачу тепла в квартиру многоквартирного дома в установленные законом сроки». Единственное отличие заключается в том, что зимой у жилищников нет 10 дней на пуско-наладочные работы. Житейская мудрость: заявки в своей управляющей компании можно и нужно оставлять до тех пор, пока в вашей квартире не будет восстановлено нормальное теплоснабжение. В противном случае жилищники вряд ли станут тратить время на устранение завоздушиваний в стояках и радиаторах, ограничившись простым перезапуском системы теплоснабжения многоквартирного дома.
У вас есть собственные задачи по ЖКХ, которые требуют решения? Присылайте их в редакцию СИ «Тульские новости», указав в теме письма «Задачник по ЖКХ»!
Наш электронный адрес - info newstula.ru.