Так кому выгодно поднять тариф на транспорт? Оперативное совещание 2 июля

©
"Анализируя итоги деятельности антимонопольных органов Российской Федерации в уходящем году, необходимо отметить, что она проводилась в соответствии с Дорожной картой "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2579-р.
Эта дорожная карта предусматривала ряд мер повышения эффективности работы антимонопольных органов, усиление их влияния на формирование конкурентных товарных рынков, путем включения функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности органов исполнительной власти;
внедрения лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
снижение доли государственного сектора в экономике;
развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий;
развитие конкуренции при осуществлении закупок;
упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования;
повышение уровня защиты прав потребителей.
Особое внимание было уделено необходимости применения антимонопольными органами превентивных, предупредительных мер к субъектам товарных рынков с целью недопущения ими антиконкурентных действий, что должно было снизить негативное экономическое воздействие на хозяйствующие субъекты при применении предусмотренных действующим законодательством санкций за нарушения Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», размер которых вполне может не только ухудшить экономическое состояние нарушителей, но и привести к их банкротству или иному способу ухода с рынка.
Руководитель ФАС России И.Ю. Артемьев неоднократно призывал территориальные антимонопольные органы к снижению количества рассматриваемых ими дел, которое превысило все разумные пределы. Ежегодно рассматриваются на заседаниях комиссий антимонопольных управлений десятки тысяч дел, практически по 2-3 дела в рабочий день, в рассмотрении которых по нескольку часов участвуют по 10-15 работников, что снижает планируемую эффективность их деятельности по приоритетным направлениям.
Не миновала эта участь и Тульское УФАС России, которое из года в год увеличивает количество рассматриваемых дел, доведя их общее количество в 2013 году до более 600.
С учетом обжалования в арбитражные суды и суды общей юрисдикции всех уровней значительного количества принятых комиссиями решений о привлечении к серьезной материальной ответственности хозяйствующих субъектов, их должностных лиц и представителей органов власти, допустивших нарушения антимонопольного законодательства, нагрузка на работников антимонопольного органа многократно увеличивается.
Ни в одной экономически развитой стране мира антимонопольные органы не рассматривают такое количество дел по антиконкурентным нарушениям, тем более в сроки, установленные действующим российским законодательством – больше половины дел были рассмотрены в установленный для них срок от 5 до 7 рабочих дней.
Однако, преодолеть сложившуюся ситуацию в настоящее время практически невозможно, так как любое обращение в антимонопольный орган должно быть рассмотрено и ему должна быть дана соответствующая юридическая оценка. А оснований для таких обращений, к сожалению, не уменьшается.
В истекшем году комиссией Тульского УФАС России было рассмотрено около 150 жалоб на нарушение порядка проведения торгов в виде конкурсов и аукционов на закупки товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд за счет соответствующего бюджетного финансирования, кроме того по фактам иных нарушений антимонопольного законодательства региональными и муниципальными органами власти Тульской области
Тульским УФАС было возбуждено и рассмотрено около 100 дел, что, в совокупности, составляет абсолютное большинство рассмотренных дел и свидетельствует о низком уровне служебной и исполнительской дисциплины аппарата чиновников органов власти и управления.
Сравнивать эти показатели с другими развитыми экономиками мира невозможно, так как подобные примеры вмешательства органов власти и государственного или муниципального управления в функционирование товарных рынков в них практически отсутствуют.
В отличие от предыдущих периодов, Тульскому УФАС России удалось наладить действенные контакты с Правительством Тульской области.
Губернатор области В.С. Груздев, Председатель Правительства Ю.М.Андрианов уделяют повышенное внимание развитию конкуренции в регионе, поддерживают действия территориального органа ФАС России, проводят структурные преобразования органов власти и муниципального управления, направленные на прекращение необоснованного вмешательства в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов, в текущем году при Правительстве Тульской области была создана комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства под руководством Председателя Правительства.
В качестве примера можно привести последние изменения в структуре и полномочиях комитета госзакупок администрации области, которые позволят в рамках функционирования контрактной системы создать условия, при которых будут сведены до минимума нарушения в сфере государственного и муниципального заказа, что, в свою очередь, позволит антимонопольному органу сосредоточить большее внимание на улучшение условий конкуренции на товарных рынках области.
В заключение хочу пожелать в новом году всем антимонопольщикам и, особенно тульским, здоровья, счастья в семье, успехов в интереснейшей работе, и так давно ожидаемого и обещаемого повышения денежного содержания (средняя зарплата по управлению составляет 22 тыс. рублей в месяц).
Также примите мои поздравления работники ИА «Тульские новости» и потребители распространяемой им информации, которым помимо пожеланий здоровья, счастья и успехов в наступающем 2014 году желаю увеличить объем информации о деятельности Тульского УФАС и Правительства Тульской области по развитию и защите конкуренции»
Заслуженный эксперт ФАС России
Почетный работник антимонопольных органов РФ Б.Г.Гурджибэк