Бюджет Тулы потеряет огромные деньги в случае поправок в закон «О рекламе»

icon 11/08/2022
icon 00:01

©

Бюджет Тулы потеряет огромные деньги в случае поправок в закон «О рекламе». В июле этого года Госдума приняла в первом чтении инициативу, согласно которой в России появится единый оператор цифровых рекламных конструкций. Законопроект внес депутат от «Единой России» Артем Кирьянов.

По данным РБК, единый оператор необходим для того, чтобы «нивелировать последствия ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств» и защитить национальные интересы «в связи с рисками распространения недостоверной информации». Среди угроз называются, например, кибератаки. 

Если закон примут, то размещать рекламу на цифровых экранах можно будет только через определенный ресурс единого оператора. Ему же будет дано право размещать на государственных землях без торгов свои цифровые конструкции, размещать рекламу в транспорте. Новый регулятор будет нести ответственность за публикуемые объявления. Как только закон вступит в силу, все остальные операторы обязаны будут прекратить деятельность.

«Тульские новости» решили выяснить, какие средства получает городской бюджет на продаже прав на заключение договоров по рекламным конструкциям и по аренде мест. Речь идет, заметим, обо всей наружной рекламе. Последний конкурс был проведен в Туле три года назад. Его победителями были признаны ИП Филимонова И.В., ООО «Медиа Формат», ИП Мнацаканян М. С., ООО «ЦентрТоргПроект», ИП Левина Л.И.

 -  В период 2017-2022 годов в бюджет администрации города Тулы поступили денежные средства, полученные по итогам проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах, в размере 120 103 193,73 рублей

Сумма арендной платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах составила за указанный период составила 55 339 437,57 рублей, - говорится в ответе на запрос издания.

Эксперты отмечают, что обанкротятся после принятие закона многие представители рекламной отрасли. Как пишет Газета.ру, могут быть ликвидированы 90% федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы, потеряют работу 150 тысяч специалистов.