В преддверии Дня железнодорожника в компании «Щекиноазот» отмечают значительный вклад в оперативную и бесперебойную работу предприятия коллективов железнодорожного цеха и отдела по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта АО «Щекиноазот», ООО Транспортной дирекции НПО «Азот», а также сотрудников опорной станции Казначеевка, Тульского региона и Московской железной дороги.

Прошедший год был одним из самых сложных для компании «Щекиноазот» за последние несколько лет. Рост объема выпускаемой предприятием продукции и одновременные массовые инфраструктурные ограничения на сети РЖД, а также потребность в резкой смене логистических маршрутов в начале 2022 года потребовали от сотрудников предприятия максимальной сосредоточенности, незамедлительного реагирования и поиска вариантов работы в новых условиях.

В короткий период были разработаны и реализованы новые маршруты грузоперевозок, максимально увеличена скорость оборота метанольного парка цистерн, которую удалось достичь за счет маршрутизации не только в груженом, но и в порожнем рейсах, отлажены механизмы взаимодействия и оперативного реагирования с множеством структур ОАО «РЖД» и Белорусской железной дороги, которые в свою очередь обеспечивали всестороннюю поддержку предприятию как с отправлением и продвижением груженых составов, так и с порожним и сырьевым парком.

Для стабильной работы предприятия и бесперебойной отгрузки продукции в 1-м полугодии 2022 года предприятие приобрело 504 единицы подвижного состава и 150 единиц еще предстоит получить и ввести в работу до конца 2022 года.

Увеличение объема отправок и количества ежесуточно подаваемых и выводимых с фронта погрузки метанола вагонов – с 40 до 60, а в отдельные моменты – и до 80 вагонов в сутки – потребовало пересмотра технологии внутризаводской логистики как в части самих маневровых передвижений и размещения вагонов на путях, так и в вопросах их подготовки, ремонта, обслуживания.

Огромным подспорьем для этого стало завершение строительства и ввод в эксплуатацию железнодорожного парка Б развернутой длиной почти 10 километров. И, безусловно, очень важное значение имела своевременная и адресная реакция на активное развитие предприятия и увеличение объемов – со стороны наших партнеров-коллег из ОАО «РЖД»: была проведена серьезная реконструкция опорной железнодорожной станции Казначеевка.

А впереди открываются уже новые горизонты: масштабный проект «Аммиак и карбамид», к завершению которого в железнодорожном хозяйстве началась самая активная подготовка.

Полным ходом идет строительство железнодорожного парка Д, а это – 54 новых пути общей длиной 30 километров, позволяющих разместить на них более полторы тысячи вагонов.

Определена перспективная технология работы по безусловному обслуживанию как всех новых строящихся производств, так и существующих на площадке. Проработаны вопросы технического обеспечения будущей технологии: локомотивы, вагоны, весовое хозяйство, производственные, бытовые здания и многое другое. И, безусловно, – профессиональный персонал, ведь для обеспечения бесперебойной и безопасной работы понадобятся грамотные, технически образованные, ответственные специалисты.  

Если же говорить о менее масштабных, но весьма важных для повседневной жизни цеха делах, следует отметить проект внедрения на предприятии установки для очистки полувагонов от снега воздухом под давлением. Проект позволит минимизировать время на подготовку вагонов под погрузку, обеспечив при этом ее качество, а также исключить привлечение значительных людских ресурсов к подготовке вагонов.

Данная технология характерна, в первую очередь, для северных и сибирских регионов, и теперь впервые нашла свое применение на Тульской земле – именно на «Щекиноазоте»!

В этом году совместно с кадровой службой предприятия проведена значительная работа по привлечению в компанию студентов и выпускников Тульского техникума железнодорожного транспорта, налажено плодотворное сотрудничество с руководящим и преподавательским составом техникума. Постигать азы профессиональной деятельности вчерашним студентам помогают опытные и грамотные учителя-наставники.

Самый важный элемент в любой производственной деятельности – это люди, кто ежедневно и ежеминутно, каждый на своем месте, вносит вклад в общезаводское дело.

Все это, вместе с развитием локомотивного и вагонного парка, укомплектованием штата цеха под новые задачи позволяет с полной уверенностью в своих силах ожидать пуска следующего производства – азотной кислоты и аммиачной селитры. Железнодорожники «Щекиноазота» справятся с поставленными задачами.