«Здесь люди умеют держать слово»: Анатолий Воропаев о Стародубцеве, своем губернаторстве и Туле

©
Корреспондент ИА «Тульские новости» пообщался с руководителем управления по экномическому развитию администрации Тулы Алексеем Трутневым. Нас интересовало, появилась ли в городе схема размещения нестационарных торговых объектов, а также ряд вопросов, связанных с деятельностью предпринимателей в городе.
Корр. К первому августа в Туле должна появиться схема расположения торговых точек. Об этом Владимир Груздев заявлял на встрече с жителями Центрального района и в своём микроблоге в твиттере. Она уже есть? Что из себя представляет?
Алексей Трутнев: На самом деле схема размещения стационарных торговых объектов в городе была утверждена ещё в конце марта две тысячи двенадцатого года. На встречах с жителями губернатор имел в виду павильоны потому, что схема у нас включала в себя только торговые киоски, развалы и т.д., но павильоны туда включены не были. И задача была поставлена, чтобы комплексно закрыть полностью, чтоб в эту схему вошло всё, единый документ. У нас в июле работала специально созданная рабочая группа, рассматривался каждый конкретный торговый павильон, с точки зрения торговой обеспеченности, с точки зрения возможного нарушения или не нарушения архитектурно-строительных норм и правил, прохождение различных коммуникаций в охранной зоне, и, в результате был сформирован проект, документ в отношении павильонов. Я думаю, что в ближайшее время этот документ будет обнародован и все желающие смогут с ним ознакомиться.
Корр: Известно, когда этот документ будет опубликован?
Трутнев: Конкретную дату я сейчас не могу назвать, скажем так, это будет в ближайшее время.
Корр: Количество разрешённых мест увеличилось или уменьшилось после упорядочения торговли?
Трутнев: Что касается увеличения или уменьшения количества мест, оно уменьшилось. При этом был сделан акцент на то, что в центральных частях города в составе остановок должно размещаться не более одного объекта, по магистральным улицам мы эти объекты максимально сократили. В то же время мы добавили пустые места, которые на сегодняшний момент являются новыми. Где-то на окраинах города, в жилых посёлках – Михалково, Скуратово и т.д., там, где у нас, действительно, существует необходимость обеспечения жителей продуктами питания. Потому, что строить стационарный магазин предприниматель не всегда готов. Мы понимаем, что низкая проходимость, низкая доходность, и установка в таких местах киосков – это, как раз, решение вопроса.
Корр: Зачем, вообще, нужна был эта схема?
Трутнев: Всё это связано с Федеральным законом от 28.12. 2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации. До этого, в течение последних двадцати лет, во всей современной России это вопрос практически никак не регулировался, т.е. всё это было отдано на откуп местным властям. Каждый муниципалитет на своё усмотрение размещал в тех или иных местах такие объекты. Сейчас закон нам сказал о том, что в городе должна быть утверждённая схема, доступная для всеобщего обозрения, и, в рамках этой схемы, можно размещать киоски, павильоны и другие мелкорозничные объекты.
Корр: Появились ли новые места разрешённой торговли?
Трутнев: Да, я уже сказал, что это, как правило, какие-то отдалённые жилые массивы, либо в квартальной застройке, но, однозначно, это не главные и не магистральные улицы города.
Корр: Каковы принципы формирования данной схемы?
Трутнев: Во-первых, это полное отсутствие каких-либо сетей в местах размещения этих объектов. Сейчас мы проанализировали ситуацию и выявили вопиющие нарушения, когда стоит киоск на сетях 10000 V(Вольт), или стоит киоск на аварийном канализационном коллекторе и т.д. То есть, по каждому киоску, который мы сейчас включаем в схему, разрабатывается так называемый паспорт размещения нестационарного торгового объекта. Этот паспорт согласуется со всеми инженерными службами города, которые имеют подземные коммуникации, утверждается Управлением архитектуры и градостроительства. Смотрятся в моменте изготовления различные архитектурные, строительные нормы и правила, например, отступы от проезжей части, не зауживается ли ширина тротуара, расстояние от окон жилых зданий и т.д. Существует целый ряд нормативов о запрете размещения. Во-вторых, это общее концептуальное решение о том, что на магистральных улицах города размещается не более одного киоска в составе остановки. Ситуация, которую мы сегодня видим, когда на остановке стоит четыре или пять киосков, не допустима. А также мы ограничили специализацию на главных улицах города, таких как: проспект Ленина, Советская, Красноармейский проспект, Октябрьская и т.д. Приоритет имеет печатная продукция, цветы. Продукты питания с главных улиц города мы тоже решили убрать.
Корр: Рынки. Скандал за скандалом. Часть из них закрыли, но рынок «Южный», Ярмарка на Фрунзе, к ним у вас нет вопросов? У жителей есть! Почему одним нельзя, а другим можно? Говорили, что на месте рынка «Южный» будет спортивный дворец.
Трутнев: Вопрос приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства рынков у нас встал ещё в две тысячи шестом году, с выходом Федерального закона от 30.12.2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». В соответствии с этим законом у нас с первого января две тысячи тринадцатого года все рынки могут работать исключительно из капитальных сооружений. В конце прошлого года те рынки, которые у нас не стали капитальными, были исключены из плана организации розничных рынков. Такие площадки, как: рынок «Криволученские встречи», рынок «Плеханова – Марата», «Демидовские торговые ряды», рынок «Серебровский» - это те рынки, где у нас не было капитальных объектов. Соответственно, на сегодняшний момент, договоры аренды земельных участков расторгнуты и эти площадки, действительно, у нас сегодня освобождаются. Что касается вопроса, одним можно, другим нельзя. Рынок «Южный», Ярмарка на Фрунзе, площадка «Хопёр» в Заречье, там совсем другая юридическая ситуация, эти земельные участки находятся в собственности, не в аренде. Собственник земельного участка имеет право на своё усмотрение, но в соответствии с видом разрешённого использования этого участка, в соответствии с тем, что у него написано в свидетельстве о праве собственности, использовать эту землю. Решение о том, что там будет, спортивная площадка или что-то другое, собственник должен принимать самостоятельно. По моей информации, касательно рынка «Южный», собственниками не принято решение, что в этом месте будут строить какой-то спортивный объект. Что касается улиц Пирогова и Каминского – эта площадка функционировала в статусе ярмарки, но, на сегодняшний момент, её деятельность также прекращена.
Корр: Нам известно, что все палатки в городе теперь будут выглядеть одинаково, появилось единое архитектурное типовое решение. Скажите, пожалуйста, когда оно будет реализовано?
Трутнев: Действительно, ещё осенью две тысячи одиннадцатого года прошёл городской конкурс, где были определены типовые архитектурные решения для тех киосков, которые мы в городе размещаем. Обязанность по установке такого киоска закреплена у предпринимателя в договоре на право размещения его объекта. На сегодняшний день у нас в городе уже установлено сорок восемь таких объектов, и мы рассчитываем, что в ближайшее время это количество будет сильно увеличиваться.
Корр: Торговцам с улиц Каминского и Пирогова обещали помощь в поиске новой точки торговли. Люди обращались? Чем им удалось помочь?
Трутнев: Такое обещание мы выполнили. С одиннадцатого июня на базе управления экономического развития администрации города у нас работает временный консультационный пункт. Часы работы мы постарались сделать максимально удобными для предпринимателей, с 16:00 до 20:00 часов. Чтобы после рабочего дня у предпринимателей было достаточно времени к нам доехать. Также мы работали без выходных дней, т.е. люди могли к нам обратиться и в субботу, и в воскресенье. Грустно констатировать, что за всё время работы этого пункта обратилось всего порядка тридцати человек. Это говорит о том, что те торговые места людям были не очень-то и нужны, и заявления о том, что они лишились работы и им нечем кормить детей и т.д. не всегда имеют место быть. Что касается реальной поддержки, я уверяю, что предприниматели, которые обратились в консультационный пункт, все без исключения были обеспечены такими местами. На разных площадках города, в торговых центрах, на рынках, в крытых помещениях и т.д. и ни одного недовольного у нас здесь не осталось. Тем не менее этот пункт продолжает свою работу, до одиннадцатого августа мы ещё планируем работать, а дальше посмотрим.
Корр: С какими просьбами предприниматели, в основном, обращались?
Трутнев: Изначально, у всех стандартная просьба: «Оставьте меня в покое», но в процессе диалога просьба найти место на каком-то рынке, в каком-то торговом центре, в зависимости от ассортимента, у каждого своя специфика и пожелания были свои.
Корр: Тем предпринимателям, которые обращались, были предоставлены эти места?
Трутнев: Конечно, конечно. Все предприниматели такие места получили. У нас велась соответствующая работа с руководством управляющих компаний и торговых центров, и рынков. И сами мы выходили на место, смотрели, какие торговые места людям предоставляются потому, что был ряд спорных моментов, например, предоставлялись места на окраине, в непроходных местах. Такие рабочие вопросы мы старались сразу снимать с выходом на место, и, в итоге, люди оставались довольны.
Корр: Каковы условия получения этих торговых мест? Ходят слухи, что нужно заплатить много денег, около ста тысяч. Где правда?
Трутнев: С подобными вопросами ко мне обращались несколько предпринимателей. Ни один случай, что есть какие-то входные билеты, не подтвердился. Это голословная информация, один услышал, второй передал и получаются такие «факты». Мы очень жёстко этот момент контролируем, не единожды проговаривали его с руководством управляющей компании, нас однозначно заверяли, что такого у них нет. Я не исключаю на 100% потому, что человеческий фактор присутствует везде, но, скажем так, массово такой ситуации в городе нигде нет.
Корр: В своём твиттере вы писали, что в Туле будет развиваться Государственное Частное Партнёрство, ГЧП. Какое развитие ГЧП у нас в Туле предусмотрено? И, в частности, как будет осуществляться ГЧП в сфере здравоохранения?
Трутнев: Наверное, говоря о Туле, правильнее говорить о муниципальном частном партнёрстве потому, что государственный – это уровень субъекта, здесь смысл не меняется. Что касается вопросов о здравоохранении, это, наверное, компетенция не муниципальной области потому, что некоторое время назад сфера здравоохранения была передана на уровень субъекта. В целом, эта тема очень интересная, как мне кажется, перспективная. Уже начались определённые проработки в этом вопросе. В мае прошло заседание инвестиционного совета при администрации города Тулы, было подписано соглашение о строительстве платного мостового перехода через реку Уфу, это в створе улиц, недалеко от Павшинского моста, от Мосина до сахарного завода. Как мне кажется, это очень хороший пример партнёрства, когда бюджет не вкладывает в этот проект ни рубля и получает хороший, современный инфраструктурный проект стоимостью несколько сот миллионов рублей. Инвестор, соответственно, окупает вложения за счёт платности этого моста, за счёт того, что жители будут платить за проезд. Тем не менее, у жителей сохраняется альтернатива, либо использовать уже существующие бесплатные пути проезда, либо заплатить и доехать из точки А в точку Б быстрее. Что касается других проектов, довольно часто обращаются потенциальные инвесторы, эти вопросы сейчас прорабатываются и тщательно нами просчитываются. Не всегда условия муниципального частного партнёрства оказываются более привлекательными городу, нежели это было бы реализовано за счёт бюджетных средств. Поэтому, всё это индивидуально и требует точного подхода.
Корр: А на уровне муниципалитета есть ещё какие-то проекты, которые сейчас рассматриваются, и их реализация возможна?
Трутнев: Проектов рассматривается много. Я уже сказал о том, что у нас, скажем так, официально подписано инвестиционное соглашение, но я бы не хотел преждевременно раскрывать именно проработки.
Корр: То есть, выделить какие-то проекты среди тех которые уже рассматриваются, вы не можете?
Трутнев: Я уже сказал, что у нас в официальном режиме было принято решение, и было подписано инвестиционное соглашение между инвестором и городом.