Социальная сеть «Одноклассники», проект Mail.Ru Group, совместно с проектом Товары Mail.Ru объявляет о начале тестирования бета-версии нового сервиса «Магазины». Сервис даст возможность открыть собственный магазин в своей группе на «Одноклассниках» как крупным интернет-магазинам, так и частным предпринимателям. Пользователи соцсети смогут выбирать товар на виртуальной витрине и делать заказы, а в дальнейшем и оплачивать покупки на сайте.

«Магазины – наш очень большой проект, в который мы верим. Около двух лет мы проводили эксперименты с представителями рынка, и на основе этого опыта был создан новый сервис. Сегодня в ОК, по нашим оценкам, около 200 тысяч предпринимателей, которые используют соцсеть как один из инструментов дистрибуции. Сервис «Магазины» даст им возможность создать виртуальный каталог на ОК, принимать заказы, а покупателям - делиться отзывами о товаре, а также желанием его получить и оформлять заказы непосредственно на сайте ОК», — отметил Илья Широков, руководитель социальной сети «Одноклассники». Основное преимущество платформы для электронной коммерции внутри социальной сети — это виральное распространение при высокой активности пользователей. Такой эффект возможен за счет того, что пользователи могут отмечать желаемые товары или товары, которыми они уже обладают. Также в ОК появятся новые кнопки «Я хочу» и «У меня есть», которые дадут возможность распространения виральной информации о товарах пользователями.

«С помощью магазинов в «Одноклассниках» мы даем владельцам групп «Одноклассников», которые занимаются коммерцией, новые возможности, новые способы взаимодействия с пользователями, - говорит Андрей Ефимочкин, руководитель направления E-Commerce Mail.Ru Group. - Для этого мы сочетаем использование отлаженных социальных механизмов «Одноклассников» и коммерческих механизмов Товары Mail.Ru».

Подробная информация о сервисе «Магазины» на http://shops.odnoklassniki.ru.

Пример магазина Trends Brands: http://www.odnoklassniki.ru/group/52776384856309/shop

Коммерческий директор РА «Мазов и Ко» Анастасия Карпова считает, что новый сервис предоставляет отличные возможности для онлайн продаж.

 Преимущества данной услуги: 

Во-первых, «Одноклассники» – социальная сеть с наиболее платежеспособной аудиторией из всех существующих (ядро аудитории 25-35 лет).

Во-вторых, это одна из самых популярных социальных сетей в Туле. За неделю более 200 000 уникальных пользователей заходит на сайт.

В-третьих, «Одноклассники» считаются самой активно покупающей социальной сетью Рунета.

Скорее всего, первыми откроют свои магазины те, кто предлагает товары для женщин: например, предметы для дома, косметику, парфюмерию, одежду и пр.

На мой взгляд, «Магазины» на ОК помогут регламентировать продажи в соцсетях, сделают их более цивилизованными. Благодаря этому сервису уменьшится риск того, что продавец может «кинуть» покупателя, ведь продавцом должен быть зарегистрированный предприниматель, это немаловажно. Мне кажется, что у пользователей будет больше доверия к компаниям, торгующим через этот сервис, чем к покупкам от неизвестного аккаунта или группы.

За счет возможности отмечать желаемые товары или товары, которыми пользователь уже обладает, повышается популярность Магазина. Можно сказать, что это способ бесплатной раскрутки.

Замечу также, что к моменту открытия магазина важно иметь аудиторию в своей группе, готовую к покупкам.