Александр Лебедев создает сельхозкластер для фермеров-москвичей в Тульской области

icon 21/06/2013
icon 12:14

Бизнесмен Александр Лебедев хочет создать сельскохозяйственный кластер в Тульской области. Желающим попробовать себя в роли фермера он готов сдавать участки земли для выращивания экологически чистой продукции. При этом сам Лебедев рассчитывает зарабатывать на перепродаже экопродуктов через онлайн-магазин.

 

Как рассказал Александр Лебедев, земля под проект площадью 1 тыс. га уже оформлена в собственность. Инфраструктура в этом районе уже есть, электричество подключено. Всего в собственности Национальной земельной компании Лебедева, которая была основана в 2006 году и специализируется на производстве картофеля, зерновых, овощей в Тульской и Брянской областях, находится 45 тыс. га земли.

 

Бизнесмен рассчитывает, что инвестиции в проект не превысят 500 млн рублей.

 

— Начнем эксперимент с 10 фермерских хозяйств, постепенно расширим до 100, а потом

— До нескольких сот, — говорит он. — Выращивать будем все виды овощей, фруктов, разводить скот, птицу. Планируем производить экопродукцию без использования пестицидов, гербицидов и синтетических удобрений. Подобные кластеры достаточно хорошо развиты в Западной Европе, например в Германии и Англии, они показывают весьма высокую производительность. Я этот проект задумал давно, но всё откладывал, так как было некогда. По задумке Лебедева, это будет проект, рассчитанный в первую очередь на москвичей.

 

— Подойдет для тех, у кого есть дети. Участки будут площадью 2–4 га. Необязательно самим доить коров или работать на тракторе, — говорит Лебедев. — Можно нанять гастарбайтеров в рамках квоты. Сейчас главная задача — найти людей, которые не утратили навыки, имеют интерес, готовы соблюдать технологический цикл, обеспечивать качество, проходить сертификацию.

 

Лебедев хочет, чтобы входной билет составил около $5–10 тыс., в него войдет стоимость аренды земли, строительства дома, аренды техники. Всё необходимое можно будет взять в рассрочку, на льготных условиях.

 

— Первая цель — добиться самоокупаемости, выйти в ноль, — говорит Лебедев.

— А вообще введем кооперативные принципы, то есть будем делить прибыль на всех участников. Нам придется сталкиваться с разными людьми, и надо смотреть, чтобы они не были лежебоками, скандалистами, это коллективное усилие, всем надо будет работать. С фермерами будет заключаться централизованный контракт на сбыт произведенной продукции, которую Лебедев будет реализовывать через собственный интернет-магазин.

 

Договариваться с крупными сетями он пока не планирует.

 

— У нас уже сложился круг клиентуры, первое время было бы достаточно 1 тыс. клиентов, которым мы будем развозить продукцию по домам, — рассказывает он.

 

— Цены будут не выше, чем в «Азбуке вкуса» или «Седьмом континенте». При 1 тыс. клиентов мы сможем рассчитывать на выручку $10 млн в год. На окупаемость проект может выйти лет через пять.