На встрече тульского губернатора с блогерами стало ясно: к Владимиру Груздеву пришли не просто те, кому тусить охота, а действительно люди, заинтересованные в развитии Тулы и области. Люди, которым надоело ждать конкретных действий от власти, и инициативу они взяли в свои руки – сделали работу чиновников и разработали и представили губернатору ряд инициатив – по сути программных мероприятий – не эфемерных планов, которые мы регулярно слышим в демагогических отчетах чиновников, а конкретных шагов. Судьба этих предложений станет знаком доверия или недоверия к губернатору. По крайней мере, для тульского интернет-сообщества точно.

 

Очередная встреча тульского губернатора с блогерами состоялась. Особо ничего нового туляки не узнали. Если вкратце, то основные тезисы такие:

- губернатор сам лично пишет в твиттер. «Это личный твиттер человека, который занимает должность губернатора. Я его и далее буду вести», - отметил он. И далее: «Хотелось бы, чтобы Тула упоминалась не только в криминальной хронике». Да, тулякам, по всей видимости, тоже. Но пока не получается: то семью из пяти человек убивают в собственной квартире, то школьники убивают иностранца, то в алексинской колонии беспорядки, то сам губернатор попадает в ДТП при странных обстоятельствах…  

Далее из встречи мы узнали, что вопрос, что будет на месте снесенного кукольного театра до конца так и не решен. А если новый сити-менеджер вдруг позволит решить этот вопрос без привлечения жителей к обсуждению, станет политическим трупом. Одно пока ясно точно: что бы ни появилось на месте несбывшейся мечты сотен туляков – оно обязательно будет оборудовано парковкой.

Узнали, а точнее, в очередной раз услышали, что Груздев покидать должность не намерен, ибо срок полномочий пять лет, вот пять лет, дескать, ближайшие не спрашивайте даже.

14 декабря глава области примет участие в совете ЦФО. Также губернатор сообщил, что в регионе будет запущен новый проект - строительство арендного жилья. «Это большой и сложный вопрос. Тяжело найти инвесторов и заинтересовать их», - отметил он.

Что действительно заслуживает внимания, так это те предложения, которые в ходе встречи озвучила инициативная группа тульских блогеров: Юлия Румянцева, Тамара Коурова, Роман Филиппов, Александр Мурзинов и Леонид Переломов.

К слову, сказать, подготовленность блогеров к встрече заслуживает внимания – была разработана целая петиция из нескольких наиболее значимых пунктов.

Как указано в документе, «обращаем Ваше внимание на проблемы, требующие немедленного рассмотрения и реагирования. Документ был разработан нами на основании наиболее обсуждаемых тульским интернет-сообществом проблем в социальных сетях».

Итак,

 ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

 В связи с демонтажем долгостроя (здания театра кукол на пересечении Красноармейского пр-та и ул. Советской) и озвученными планами нового собственника по строительству на этом месте очередного торгового центра, выступаем резко против данных намерений. Призываем организовать городской референдум, на котором жители Тулы смогут выразить свое мнение и выбрать, что должно быть возведено на этом месте. Тула так и не получила полноценного детского центра, который мог бы обслуживать всех маленьких жителей области. Вместо этого город продолжают наводнять продуктовые и вещевые торговые комплексы. Здание старого театра кукол ветхое и уже давно требует реконструкции. Новый детский комплекс мог бы объединить сразу два театра (Кукольный и ТЮЗ), разместить современный детский кинозал, творческие кружки, библиотеку, избу-читальню, детские кафе, развивающие центры, зимний сад и зооуголок, лабиринт, бассейн/аквапарк или круглогодичный ледяной каток. В целях последующей рентабельности проекта один из этажей можно отдать под торговлю детскими и спортивными товарами. Инфраструктура детского центра должна быть адаптирована к потребностям детей (туалеты, перила, ступени, сидения и т.д.). Известно, что такие проекты не только выполняют функцию повышения культурного уровня, образования и развития юного поколения, но и в мировой практике являются весьма успешными с точки зрения бизнеса. Новое областное правительство может найти инвестора и взять согласование проекта на особый контроль, чтобы вместо детского театра, кинозала и кафе не появились бутики, кальянные, пивные и прочие заведения для взрослых. Когда в Туле появится такой современный детский центр, в город будут приезжать жители области, а детей будут привозить целыми автобусами, так же как эта система уже отработана в случае с Тульским цирком. Кроме этого, в наш регион будут прибывать жители соседних областей, а Тула станет лидером в развитии детской, по-настоящему, культурно-развлекательной индустрии в ЦФО. Просим рассматривать этот проект как областной, в связи с практически полным отсутствием детской инфраструктуры в регионе. Если в течение года на реализацию данного проекта не будет получено согласие нынешнего собственника, не поступит заявок от других инвесторов, просим разбить на этом месте тематический сквер с зелеными насаждениями и игровыми зонами.

 

ТРАНСПОРТ

 

Год назад, когда встал вопрос об увеличении размера платы за проезд в городском транспорте, в числе основных озвучивалась причина — обновление парка автобусов и маршруток. Плату повысили до 14 рублей, а масштабных обновлений мы продолжаем ожидать. Фактически жители Тулы прокредитовали перевозчиков, не получив реализации обозначенных задач. В г. Орле размер платы увеличили лишь с 1 декабря 2012 года и дифференцировали стоимость билетов — до 20:00 — 12 рублей, после 20:00 — 15 рублей. Считаем такое решение объективным и весьма перспективным в решении вопросов ценообразования на региональном уровне. Возможен вариант введения проездного билета одного дня, семейного билета, как это практикуется в европейских странах. Просим произвести оценку состояния городского транспорта на процент износа спустя 6 месяцев после вступления в силу постановления об увеличении цены проезда (декабрь 2012г). Оценить размер полученной сверхприбыли в результате экономии на обновлении. Обязать недобросовестных перевозчиков произвести обновление автопарка в течение 6 месяцев (с 1 января 2013г) за счет ранее собранных с населения средств, либо привлеченных кредитов. Правительству - оказать содействие перевозчикам в получении кредитов в тульских банках или в областном Фонде поддержки предпринимателей. Департаменту — осуществить контроль целевого расходования полученных средств на приобретение новых автобусов. В случае неисполнения правительственных решений, аннулировать все разрешения на пассажироперевозки у конкретных перевозчиков. Привлечь специалистов по логистике к разработке оптимальных маршрутов в городе с целью создания более удобных схем передвижения общественного транспорта с минимальным количеством пересадок. Обеспечить покрытие всей территории города и районов области необходимыми маршрутами. Включить в план мероприятий ежегодное утверждение и коррекцию пассажиропотока с учетом мониторинга и изучения потребностей населения.

 

ЖКХ

 

Призываем выйти в Правительство РФ с предложением пересмотреть положения, введенные в действие с 1 сентября 2012 года Постановлением Правительства от 6.05.2011 года № 354, по оплате мест общего пользования (МОП) (по всем видам коммунальных услуг), так как введение единицы расчета ОДН с 1 кв.м. жилой площади собственника, полностью дискредитировало идею установки ИПУ в квартирах, как и необходимость экономии коммунальных ресурсов. Практика показала, что ОДН за последние 2 месяца в разных УК и ТСЖ даже превышает потребление собственников. Кроме этого, такой порядок не будет стимулировать УК и ТСЖ к экономии ОДН, ведь все внутридомовые потери перекладываются на собственников. Учитывая низкую степень раскрытия информации УК и ТСЖ, можно с большой степенью уверенности сказать, что расходы на ОДН вряд ли будут снижаться. Предлагаем обратиться в Государственную Думу РФ с рекомендацией внести дополнения в статью 7.23.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ (Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами), дополнив ее нормой о привлечении к ответственности ТСЖ (за нераскрытие информации). В настоящее время исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. N 94 г. в части привлечения к ответственности ТСЖ по ст.7.23.1КоАП РФ не представляется возможным, что приводит к нарушению прав собственников на получение достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ. Предлагаем дать указание организовать проведение обучающих семинаров в городах, районах и населенных пунктах области с представителями домовых комитетов, общественности по вопросам создания советов домов, старших домов и изучению рекомендованного ГЖИ ТО и министерством ЖКХ правительства типового договора на управление МКД, обратив внимание заинтересованных лиц на необходимость тщательного изучения представленных УК и ТСЖ к подписанию собственникам МКД договоров на управление МКД.

 

ОЗЕЛЕНЕНИЕ

 

Одним из важнейших факторов в создании благоприятных экологических, микроклиматических и санитарно-гигиенических условий в населённых пунктах являются зелёные насаждения. Они выполняют комплекс оздоровительных, рекреационных, средозащитных функций, выступают стабилизатором экологического равновесия, формируют культурный ландшафт и облик населённых пунктов. В настоящее время обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования в большинстве городских поселений Тульской области не соответствует СНиП II-60-75: в Туле она составляет 6,6 кв. м на человека при требующихся 10 кв. м. общегородских зелёных насаждений и 11 кв.м. зелёных насаждений в жилых районах. В связи с недостатком финансовых средств, направляемых в последние годы на реализацию мероприятий по созданию, содержанию и развитию объектов озеленения, на фоне высокого уровня техногенной нагрузки, наблюдается ухудшение состояния имеющегося зелёного фонда, с каждым годом снижается средозащитная эффективность озеленённых территорий. Генпланом города Тулы определен комплекс мероприятий по охране окружающей среды и улучшению экологической ситуации города, в том числе по сохранению и развитию городской системы озеленения (пункт 5.5 Положения о территориальном планировании). Однако, за последние десятилетия не предпринималось никаких действий по реализации этих мероприятий – в городе не создано ни одного нового сквера или парка, озеленение новых кварталов и улиц осуществляется крайне формально, по остаточному принципу. Конкретные механизмы реализации данных мероприятий отсутствуют. Более того, решениями городских властей территории, предназначенные в генплане для развития рекреационных зон, систематически переводились в земли других категорий.

 

С целью решения вышеназванных проблем мы предлагаем принять областную долгосрочную целевую программу «Создание, развитие и охрана зелёных в населённых пунктах Тульской области» на 2013-2020 гг. Мероприятия Программы требуют значительных расходов средств бюджета области и местных бюджетов и не могут быть решены в пределах одного финансового года, а многопрофильный характер предлагаемых к решению вопросов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения на территории области.

 

Что особенно интересно в этом пункте, так это, собственно, Программа реализации. Ее разработчик - доцент кафедры медико-биологических дисциплин ТулГУ, кандидат биологических наук Леонид Переломов. Вот текст Программы:

 

Областная долгосрочная целевая программа

«Создание, развитие и охрана зелёных в населённых пунктах Тульской области» на 2013-2020 гг.

В рамках реализации данной программы на территории области предлагаем:

1) Расширить площадь зелёных насаждений в городских населённых пунктах Тульской области до нормативов, предусмотренных СНиП II-60-75;

2) Создать в каждом городском населённом пункте Тульской области, участвующем в Программе, общегородского зелёного насаждения, площадью не менее 15 га на каждые 100 тыс. жителей.

3) Улучшить санитарное и экологическое состояние имеющихся озеленённых территорий;

4) Расширить рекреационные и образовательные функции имеющихся зелёных насаждений при строгом соблюдении установленного режима пользования;

5) Снизить негативное воздействие от повышенного уровня шума и вредных выбросов автотранспорта за счёт посадки деревьев и кустарников вдоль магистралей, на дворовых и придомовых территориях;

6) Привести в нормативное состояние газоны, прилегающие к магистральным улицам городов Тульской области;

7) Провести инвентаризацию и паспортизацию объектов озеленения, мониторинг зелёных насаждений, создать электронную базу данных о состоянии древесных насаждений, находящихся на территории городских населённых пунктов Тульской области;

8) Разработать нормативные документы, регламентирующие сохранение и перспективное развитие зелёного фонда городских населённых пунктов Тульской области, в том числе принять региональный Закон об охраняемых природных территориях;

9) Организационно и финансово обеспечить охрану и уход за зелёными насаждениями на территории населённых пунктов Тульской области;

10) Повысить уровень сознательности и ответственности жителей и гостей области в результате проведения ежегодного комплекса мероприятий по экологическому и естественнонаучному просвещению для различных возрастных групп.

В рамках реализации данной программы на территории г. Тулы мы предлагаем:

1) Внести коррективы в Генплан города Тулы, предусматривающие значительное увеличение площади общегородских зелёных насаждений, в том числе в обязательном порядке – в историческом центре города. В рамках Генерального плана предусмотреть:

а) возрождение на территории стадиона завода «Штамп» и сада Д. Бедного Баташёвского сада;

б) создание крупного городского парка в пойме р. Рогожня на Поповом болоте;

в) создание в городе ряда тематических образовательных парков (в том числе - ботанический сад и парк, воплощающий идеи садово-паркового искусства, предложенные А.Т. Болотовым);

2) Придать особый охранный статус паркам и скверам города, а также всем древесным зелёным насаждениям исторического центра;

3) Все процедуры по реконструкции, проектированию и размещению зелёных насаждений проводить на конкурсной основе, при широком общественном обсуждении и профессиональной оценке независимой экспертизы.

Блогеры указали, что в обращении к губернатору Тульской области обозначили конкретные задачи и предложили варианты их реализации. Пути решения могут быть доработаны правительством Тульской области и согласованы с гражданами на публичных слушаниях.

 

О результатах рассмотрения и принятых решениях инициативная группа попросила проинформировать жителей региона через областные СМИ.

 

Что сказать, авторам озвученных предложений – еще раз уважение. Леонид Переломов – и вовсе, по сути, выполнил работу власти, ибо именно власть, по большому счету, должна была еще много лет назад нечто подобное разработать и уже успеть реализовать. То же самое – транспортный вопрос и вопрос ЖКХ – для Тулы особенно актуальные.

И ведь все просто – простые предложения простых туляков, реализация которых жизнь туляков сделает хотя бы немного  проще и радостнее. Но главное  теперь – ответный, не менее достойный, путь властей и губернатора. Ведь если, пригласив на встречу, выслушав предложения и, по большому счету, уже готовые программы действия,  глава региона не сможет заставить чиновников реализовать хотя бы часть из них, то о каком доверии можно будет дальше вести речь? Какое «Открытое правительство» мы будем строить, если потеряется вообще идея этого проекта – привлекать жителей к решению вопросов местного значения.

Так что, встреча встречей, а блогеры и туляки будут ждать ответа. Через областные СМИ в первую очередь. Подождем.