Накануне губернаторская пресс-служба сообщила, что на должность государственной гражданской службы Тульской области заместителя министра – директора департамента дорожного хозяйства министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области на срок полномочий губернатора Тульской области В.С. Груздева назначена Коновалова Инна Александровна.

 

Подчеркнём: эта должность была вакантна с момента создания министерства транспорта и дорожного хозяйства в сентябре 2011 года. Отвечая на вопрос по этому поводу депутата Владимира Абакумова на майском заседании Тульской областной Думы, министр Сергей Николаев признался, что никак не может найти человека на это место и вынужден исполнять обязанности директора департамента сам. И вот – нашёл – г-жу Коновалову…

Традиционно официальная информация о её жизненном пути и послужном списке довольно скупа. Известно, что ей полных 38 лет, что она коренная тулячка. Высшее образование получила дважды – в 1996 году окончила Тульский государственный университет (когда она поступала, это был политехнический институт), а 7 лет назад – Московский Российский (так Московский или Российский?) государственный торгово-экономический университет.

До назначения на должность заместителя министра – директора департамента дорожного хозяйства министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Инна Коновалова работала заместителем директора Государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор», сообщила пресс-служба.

В прошлом году при формировании так называемого «народного правительства» Тульской области эта дама размещала свою анкету на соответствующем сайте, что позволит устранить некоторые пробелы в её биографии.

Итак, про себя она сообщила тогда, что состоит в зарегистрированном браке, по первому образованию её специальность звучит как «Автоматизация технологических процессов и производств», квалификация – инженер-электромеханик. В РГТУ она выучилась на экономиста по распространённой специальности «Финансы и кредит». Но гораздо больший интерес представляет даже не образование директора департамента дорожного хозяйства, а опыт работы в данной отрасли, вернее, его почти полное отсутствие (не считая работы в качестве замдиректора «Тулаавтодора» менее одного года).

Итак, с момента окончания вуза по июль 1999 года о своей трудовой деятельности Инна Александровна ничего не сообщает. Потом в течение четырёх лет она работала в качестве управляющей АЗС (подчёркивая, что в подчинении у неё было целых 4 заправки) ОАО «Туланефтепродукт».

Затем последовала резкая смена направления профессиональных интересов: в следующие четыре года г-жа Коновалова занимала пост начальника отдела страхования ОАО «Страховое общество ЖАСО» филиал в г.Туле. Учредителем этой организации является ОАО «РЖД». И, пожалуй, это единственное место её работы в прошлом, имевшее хоть какое-то, пусть и весьма-весьма опосредованное отношение к дорожному, а точнее, железнодорожному, хозяйству.

С июля 2007-го по март 2008-го, то есть менее года, будущая «дорожная хозяйка» трудилась в качестве заместителя директора филиала СЗАО «Стандарт-резерв» (Страховая компания, учредитель «Банк Москвы»). С апреля 2008 года до момента заполнения анкеты на сайте «народного правительства», которое формировалось в августе – сентябре 2011 года, занимала должность директора филиала в г.Туле ООО СК «Цюрих» (Мировая Швейцарская Страховая компания).

Не забыла Коновалова указать и свои «профессиональные достижения»:

 - разработана система мотивации сотрудников, для повышения эффективности работы (2007 г.); - организация и разработка индивидуальной поездки для крупных партнеров компании в Швейцарию на Совместный проект компании. От Тулы было награждено 3 учредителя группы компаний (2007 г.); - разработана и внедрена антикризисная программа, повышающая организацию плановых показателей в 2 раза (2008 г.); - участие в совместном германо-русском проекте по страхованию солнечных батарей. Был застрахован контракт на 580 млн. долларов (2010 г.). Мой девиз: «Развиваться и ставить новые цели, достигать и идти дальше!», - написала она в анкете «народного правительства.

- Отсутствие современного управленческого бизнес образования у руководителей любого уровня создает сложности при принятии управленческих решений, поэтому я постоянно усовершенствую свои знания, посещаю различные семинары и вебинары, и в ближайшее время - моя цель получить образование по программе МВA.

Стремление к высоким достижениям может быть радостным, дающим «жизненный аппетит», высокую работоспособность, возможность стать сильнее и оптимистичнее.

А дальше – ещё откровеннее: «Я вижу себя руководителем высшего состава в успешно развитом бизнесе, в котором я сумею применить все свои знания и потратить человеческие ресурсы, достичь высоких результатов».

Кстати, претендовала Инна Коновалова сразу на две должности в «народном правительстве» – руководителя комитета по предпринимательству, туризму и потребительскому рынку или департамента государственно-частного партнерства, но никак не директора департамента дорожного хозяйства. В графе «рекомендатели» она указала троих: генерального директора ООО «Автокласс колор» автосалона «Fiat» Юрия Кудряшова, генерального директора ООО «Энергоаудит» Юрия Лужнова и генерального директора ЗАО «Перспектива» Александра Лежебокова. Последний, напомним, является ещё и депутатом Тулгордумы – был избран по списку КПРФ, но ушёл в «Единую Россию», председатель постоянной комиссии по инвестиционной политике, строительству и развитию предпринимательства.

Любопытны и результаты голосования за Коновалову И.А. на сайте «народного правительства». По должности руководителя комитета по предпринимательству, туризму и потребительскому рынку из 5152 проголосовавших за неё высказались 267 человек, или 5,2%; по должности руководителя департамента государственно-частного партнерства из 3588 проголосовавших за неё подано лишь 6 голосов. Видимо, поэтому ни туда, ни туда её не взяли, но этого оказалась вполне достаточно для назначения заместителем директора «Тулаавтодора», а спустя несколько месяцев – директора департамента дорожного хозяйства.

Впрочем, назначение Коноваловой гармонично вписывается в русло современной корпоративной политики, суть которой – привлечение «эффективных менеджеров», которые могли бы организовать работу и сделать результат, даже если ранее никакого отношения к данной сфере деятельности не имели. Вспомним, прежний тульский губернатор, а ныне домашний арестант Вячеслав Дудка «эффективными менеджерами» считал офицеров в звании от майора и выше. Некоторых из них тоже ненадолго брали в кадровый резерв или на нижестоящую должность, чтобы вскоре назначить на руководящую. В команде Владимира Груздева серьёзные мужчины в погонах уступили место гламурной молодёжи «под» или «слегка за» тридцать.

Здесь уместно вспомнить о назначении директором департамента транспорта Ольги Дашковой. Она – ровесница Коноваловой, и тоже рассматривала совсем другое направление деятельности: хотела быть министром экономического развития и промышленности и тоже участвовала в голосовании на сайте «народного правительства», набрав 17,8% голосов. Но губернатор рассудил, что и с транспортом дама вполне справится, во всяком случае, в отличие от коллеги Коноваловой, опыт госслужбы, включая руководящие должности, у неё на момент назначения уже был.

Как бы то ни было, но, по крайней мере, за министра транспорта и дорожного хозяйства Сергея Николаева можно только порадоваться: возможность работать в таком «цветнике» выпадает не каждому…