Несчастливая тульская новостройка, которую затопило: жители не могут сменить УК
К нам в редакцию обратились жители многоэтажки на улице Хворостухина,19 и пожаловались на ряд проблем, с которыми столкнулись.
Отметим, что 27-этажный дом введен в эксплуатацию в 2018 году. Управляет им УК «Развитие сервис».
- В 2018 году мы сюда заехали, купили новую квартиру на котловане. Сделали ремонт в 2019 году. Проблемы с управляющей компанией начались через два года проживания здесь. У нас нет по бумагам ни электриков, ни сантехников, ни дворников, - рассказывает Евгений Свиридов.
Согласно документам, среднесписочная численность персонала в доме – один человек.
В подъезде - обшарпанные стены, разваливающиеся двери, неработающие лампочки и грязные полы с отлетевшей плиткой. Хотя сегодня появились уборщицы.
На одном из этажей над дверью висит оборванная проводка, а на другом два года не заделывается дыра в шахту возле лифта, рассказывают жители.
- Не можем дозвониться в УК, например, если лампочки не работают. Когда уже у половины дома света нет, отчаянно звоним в «Открытый регион» и только после этого следует какая-то реакция, начинают что-то менять. Летом был ливень, а ливневая канализация не выдержала, жители верхних этажей сами ее сделали, так же и с дверьми, которые не закрываются зимой. Нам проще самим уже все сделать, чем дождаться помощи от УК, - продолжает житель новостройки.
Все претензии в письменном виде жильцы направляли в УК. Они даже писали жалобу на компанию в ГЖИ.
Около года назад в подъезде на первом этаже был проведен косметический ремонт, но и его жильцы отвоевали, по их словам, с трудом.
- В подъезд страшно и противно было заходить, половины плитки на полу вообще уже не было, - отмечает Наталья Чурикова.
Швы снаружи дома жильцы утепляли за свой счет. В УК, по их словам, отказались, под предлогом того, что дом не на гарантии, у него нет застройщика. Если верить документам, которые показали жители, это входит в обязанности компании.
23 декабря 2021 года случилось то, чего никто не ожидал. На техническом этаже лопнула труба, что привело к наводнению, а вход туда перегорожен решеткой с замком. Ключ есть только у управляющей компании, который не получилось достать, поэтому жителям пришлось выламывать этот замок, чтобы попасть наверх, что оказалось непросто сделать.
В результате протечки со стояка общедомового имущества были затоплены квартиры с 27 по 12 этаж.
- Я шел с работы, мне дочь звонит, говорит, что по стенам, обоям течет вода, а живем мы на 15 этаже. На сегодня уже все подсохло, но видно, что частично отвалились обои, вздулись полы. Мы проводили независимую экспертизу, согласно которой, причиненный материальный ущерб составляет 98 тысяч 427 рублей. Из УК на экспертизе никто не присутствовал, хотя я писал им заказные письма с уведомлениями, мне даже не ответили. Потом я пришел к ним с результатами независимой экспертизы, мне не ответили, будут ли они что-то решать. Потом я подал уже в суд (где-то 2 недели назад). Пока идет суд, ремонт я делать не буду, - сообщил Сергей.
Акт о протечке зафиксировали только в одной квартире, хотя заявления, как говорят, писали все.
В январе жители проводили общедомовое собрание, где практически единогласно приняли решение перейти к другой управляющей компании «Тульский двор».
Эту компанию порекомендовали жители соседних домов, так как сами перешли к ним из другой УК и почувствовали разницу. На собрании присутствовали представители нынешней УК. Жильцы многоэтажки думали, что уже с 1 марта перейдут в новую УК. Однако, по их словам, с документами происходит какое-то «торможение». Проживающие в новостройке также рассказывают, что по документам, в марте 2020 проводилось общедомовое собрание и жильцы сами проголосовали за нынешнюю УК и договор заключился на год. При этом жильцы говорят, что собрание не проводилось.
Жители также жалуются на проблему с начислениями суммы оплаты за отопление. В подъезде установлены общедомовые счетчики и неоплаченные долги раскидываются на всех жильцов. Иногда суммы приходят слишком большие. Люди давно пытаются выяснить, четкую систему начисления.
- Все суммы раскидываются по ОДН. Например, у нас 156 квартир, 20 из них не платят за коммунальные услуги и в результате, эти долги раскидывают на всех. Потому, суммы приходят иногда слишком большие. Я два года пытаюсь выяснить как они начисляют. Обратилась в УК, чтобы представили показания общедомовых счетчиков и сумму индивидуальных счетчиков. Нам вместо этого предоставили расход по Гкаллориям за месяц, а по поводу индивидуальных счетчиков, сообщили, что эти данные не подлежат раскрытию. Наш дом сдан 25 января 2018 года, а расчеты по индивидуальным счетчикам нам стали делать только с февраля 2019 года, что значит, что расчеты до этого делали по общедомовому, - рассказывает Наталья.
Ирина Закудаева сообщает, что квартиру покупала не для себя, а чтобы в последствии, может быть, здесь могли бы проживать ее дети.
- С платежками какая-то ерунда. ОДН я плачу 80 процентов от квартоплаты. Так как я здесь не живу, отопление у меня выключено, показания счетчиков одни и те же, а суммы приходят всегда разные. Когда ни с кем особо не общаешься, думаешь, ну вроде грязненько в подъезде, не так страшно, а когда соседи начинают уже между собой все обсуждать, делятся проблемами, много нового выясняется. Общаться обязательно нужно, чтобы как-то эти проблемы решать. У меня еще есть квартира в другом месте, всегда не нравилось, что в подъездах вечно грязно, все заклеено рекламой. Хотели уйти от этой грязи в новостройку, а оказалось вот так. Вовремя дождей и оттепелей в квартире стоит ужасный запах, как будто что-то стухло.
По словам жителей, на нижних этажах бывает очень холодно. В одной из квартир проживает семья с маленьким ребенком, а температура внутри - пять градусов, когда норма минимум - 18. Однако за отопление все платят «кругленькие» суммы.
Жильцы намерены обратиться в прокуратуру. Однако сначала нужно полноценно перейти в управление новой компании. Также у жильцов должны быть все необходимые документы с нужной информацией: сколько денег дом собирает, какие работы и на какую сумму проводились нынешней УК. Жильцы также отметили, что один из соседних домов уходил от УК «Развитие сервис» 2,5 года через суды.