Интервью с ветераном Великой Отечественной Войны Василием Мирошниченко: воспоминания о войне

©
Семья беженцев из ЛНР побывала под обстрелами, попала в бюрократические «проволочки», жила в скитаниях, экономила на всем и теперь хочет простого. Иметь финансовую возможность возить младшего сына в садик.
В 2014 году из-за обстрелов Кирилл и Марианна вместе с сыном уехала в Хакасию. В Сибири у них родился второй сын. В 2017 они вернулись в родной город Первомайск, где вынуждены были экономить на всем. Кирилл вспоминает, что работы там не было никакой. В феврале 2022 года семья подала документы на российское гражданство. Спустя пару недель выехала из страны в качестве беженцев. Теперь Кирилл из-за проблем с документами не может устроится на работу, но семью разместили в пункте временного пребывания. Свое видение истории семейства Кирилл рассказывал "Тульским новостям" накануне. Также воспоминаниями поделилась его супруга Марианна:
- Сложнее всего привыкать под обстрелами жить, объяснять малышу, что нужно не подходить к окнам, ничего нельзя поднимать, нужно ложиться на пол при обстрелах. Бояться за своих детей, отправляя в школу, в сад, не спать ночами выбегая на балкон посмотреть где падает, не рядом ли… Чтобы в нужный момент, выбежать в тамбур, там окон нет, только стены, либо в ванную, всегда держать собранной сумку с документами, ходить на работу, думая не будет ли обстрелов, пока ты на работе, а дети в школе и саду… Успеешь ли ты добежать и забрать их?..
Мы жили, экономя на всем! Отказывали детям в каких-то вкусняшках. Зарплаты в 9-10 тысяч всегда не хватало...
Я молила Бога, чтобы сохранил детей. Они рождены для мира и любви, а не для того, чтобы погибнуть от какого-то снаряда или мины, так и не познав ни радости, ни детства.
Конечно, очень тяжело оставить свой дом, который ты ждал 12 лет. Квартиру мне выдали как сироте. Я вложила в нее много сил, труда и здоровья, чтобы у детей был дом, чтобы им было тепло, чтобы они женились и привели в него внуков…
Дети искалечены морально, их психика нарушена. Вместо игр и развлечений, они знают звуки войны и обстрелов. Сейчас они отходят, резвятся и очень удивляются самолетам, которые они никогда не видели дома. Им тут нравится тишина и спокойствие, о доме вспоминают все реже. Спят крепким сном.