Так кому выгодно поднять тариф на транспорт? Оперативное совещание 2 июля

©
Российские новости последнего года пестрят сообщениями о катастрофических последствиях взрывов бытового газа. Десятки погибших и раненых, разрушенные дома, многомиллионные убытки. Причем объясняются трагедии халатностью граждан при пользовании бытовым газовым оборудованием. Но так ли это на самом деле?
«Почтовый роман» с прокуратурой
Согласно закону «О защите прав потребителей», нам с вами обязаны оказывать услуги, качество которых соответствует договору. Само собой, ни в одном из договоров не пишут, что вас обслужат «задней левой», или с задержкой, или вообще «продинамят». Да и мы «не лыком шиты» - знаем, как поступить, если исполнитель не прав. К примеру, вы заранее оплатили доставку холодильника из магазина домой. Потом сидите, ждете – нет «белого друга». Звоните в магазин. Там мило удивляются: «Да мы его еще утром отправили…» Но ведь нет холодильника! Разумеется, вы поставите на уши и магазин, и милицию, но добьетесь, чтобы блудный агрегат прибыл в родные пенаты.
А теперь другой случай. Несколько ветеранов войны в Афганистане вот уже 10 лет живут в тульском поселке Горелки. И как минимум четверть этого срока безрезультатно бьются за то, чтобы работники ЗАО «Тулагоргаз» оказали им услуги по техобслуживанию газового оборудования. Оплаченные согласно соответствующему договору.
Дошло до того, что 12 сентября позапрошлого года бывший «афганец» Александр Костиков направил в областную прокуратуру заявление, в котором указал, что «за все эти годы ни один работник ЗАО не появился для проведения техобслуживания таких достаточно сложных газовых приборов, как регулятор давления газа, сигнализатор загазованности и др. Но, как мы выяснили недавно, отметки о проделанной работе по техническому обслуживанию газового хозяйства ЗАО исправно делает.
Областная прокуратура «спустила» это заявление для проверки прокуратуре городской, та – районной. И в установленный срок его автор получил ответ. Ознакомившись с которым, написал уже на сайт Генпрокуратуры РФ. В своем обращении туляк жаловался, что получил от Зареченской районной прокуратуры чисто формальный ответ с изложением нормативных документов ЗАО «Тулагоргаз». При этом проверки с выходом на место никто не проводил, с жителями не беседовал.
Ответ на обращение в верховный надзорный орган страны пришел, опять же, из прокуратуры Зареченского района. И был он точно таким же, как и предыдущий. Буквально один в один. После чего бывший воин-интернационалист обратился в Генпрокуратуру уже не виртуально, а при помощи обычного письма.
Результат «почтового романа» был неожиданным.
Страшно, аж жуть!
7 апреля прошлого года домой к Александру Костикову пришли представитель прокуратуры Зареченского района, начальник участка надземных газопроводов № 2, начальник УПП ЗАО «Тулагоргаз» и специалист Ростехнадзора.
- Я их повел к своему газораспределительному шкафу, показал, что у него вся дверца проржавела – сразу видно, что его не открывали ни разу, не говоря уж о том, что не обслуживали. Внутри – просто жуть! – рассказал Костиков. – Потом пошли к моему соседу, ветерану войны в Афганистане Александру Санникову. У него такая же точно картина. Работник «Горгаза» подтвердил, хоть и невнятно, что газораспределительные шкафы и сигнализаторы загазованности они не обслуживают. Как председатель уличного комитета я предлагал пойти к другим соседям. Но работник прокуратуры сказал: «Достаточно!» Он все фотографировал на «мобильник», делал заметки в блокноте…
После прокурорского визита жители поселка Горелки ожидали бурной деятельности по обслуживанию своего газового хозяйства. Но… Вместо этого Костиков получил письмо из прокуратуры Зареченского района.
«В ходе…проверки с выходом на место 07.04.2011, - писал районный прокурор Сергей Лопухов, - комиссией… установлено, что газопровод, подающий газ на ГРПШ-10 и от него к жилым домам № 17 по 21-му Горельскому проезду и № 6 по 20-му Горельскому проезду, находятся в исправном состоянии, утечки газа нет, повреждений не имеется. Газовое оборудование ГРПШ-10 находится в рабочем состоянии, исправно, утечек газа не имеет…»
- В общем, все перевернуто с ног на голову! – поражался бывший «афганец». – Я им о том, что работа не ведется, они мне – что и без того все замечательно!.. Разве прокурор проверял документы, подтверждающие факт проведенного работниками «Тулагоргаза» техобслуживания с указанием конкретных дат и перечня выполненных работ? Я такие документы не видел и не подписывал. Существуют ли они в природе? Почему же прокурор взял на себя ответственность, подтвердив, что все в исправном состоянии? А если это замечательное и ни разу не обслуженное оборудование «рванет» - кто будет «крайним»?!
Все насквозь проржавело
В августе прошлого года газораспределительный шкаф Александра Костикова был обслужен впервые за 10 лет своего существования. Не было бы счастья – несчастье помогло. От шкафа сильно ароматизировало газом, и на ликвидацию утечки прибыла аварийная бригада «Тулагоргаза».
- Четыре опытных специалиста ковырялись больше четырех часов, обматерились все! – рассказывает Костиков. – За 10 лет без обслуживания в шкафу все проржавело и друг к другу прикипело. Мастерам пришлось менять редуктор – он был весь насквозь ржавый, потому и газ утекал. А сколько таких газораспределительных шкафов в Туле?!
В конце января этого года в одном из пригородов Санкт-Петербурга одновременно в нескольких квартирах жилого дома взорвались газовые плиты, начался пожар. Погибли и пострадали люди. Официально причину трагедии объяснили неисправностью регулятора давления газа.
Данное устройство понижает давление газа, протекающего по магистральной трубе, со среднего, до низкого. Только после этого «голубое топливо» подается потребителям. А если давление газа не понизить, произойдет взрыв. Что, собственно, и случилось в Петербурге.
Такие регуляторы давления стоят на каждом тульском доме – и многоэтажном, и находящемся в частной собственности. И, как вы думаете, часто ли эти устройства обслуживают работники «Тулагоргаза»?
Как рассказывает Александр Костиков, его соседки уже чуть ли не с молитвой включают свои газовые плиты. Они каждый раз с замиранием сердца ждут взрыва – и облегченно вздыхают: «Уф-ф, и на этот раз пронесло!..»
Александр Костиков все так же «ходит по кругу», безрезультатно обращаясь во все возможные инстанции - властные, судебные, надзорные. Получает отписки, «отмазки», отговорки.
Уходят дни, часы, минуты, секунды. И когда-то наступит тот страшный миг… Где-то окончательно проржавеет металлическая стенка. Вырвется на свободу газовая струя. Оденется слепящим пламенем. И содрогнутся воздух, дома, сама земля. В которую потом улягутся ни в чем не повинные люди. Сколько их будет? И кто за это ответит?..
Юрий Алексеев