«Ростелеком» и государственная жилищная инспекция (ГЖИ) Тульской области приступили к внедрению единой информационной системы, автоматизирующей инспекционную деятельность и проведение контрольно-надзорных мероприятий в регионе.  Итогом совместной работы станет организация к концу 2021 года единого информационного пространства для ввода, обработки, анализа и хранения результатов инспекционных мероприятий в сфере ЖКХ.
 
Иван Анашкин, директор филиала ПАО «Ростелеком» в Тульской и Рязанской областях:
«Автоматизация производственных процессов сегодня актуальна как никогда. Информационная система для госжилинспекции позволит сотрудникам ведомства оперативно отрабатывать поступающие заявки, а также повысит эффективность надзорных мероприятий и улучшит качество оказания услуг управляющими организациями. Внедрение “Ростелекомом” современных сервисов и умных решений способствует формированию комфортной цифровой среды для реализации различных проектов не только в системе ЖКХ, но и в области здравоохранения, образования и других сегментах жизнедеятельности региона».
Леонид Ивченко, начальник ГЖИ Тульской области:
«Сегодня в сфере жилищно-коммунального хозяйства Тульского региона активно идет процесс цифровизации. К примеру, общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах уже проводятся в заочной форме с использованием системы ГИС “ЖКХ”. Мы понимаем, что назрела необходимость автоматизации административно-управленческих процессов. Создание единой системы будет способствовать обеспечению прозрачности при принятии решений и сократит сроки выполнения функций специалистами ведомства. Кроме того, новый программный продукт позволит нам максимально исключить бумажный документооборот, заместить существующие разрозненные информационные системы и повысить оперативность управления». 
Андрей Саенко, руководитель проектов департамента прикладных проектов МРФ «Центр» ПАО «Ростелеком»:
«Автоматизация любых процессов в сфере ЖКХ – это шаг навстречу жителям регионов. Внедрение “АИС ГЖИ” позволит сотрудникам ведомства эффективнее отрабатывать поступающие заявки. Опыт использования программного продукта в Московской области демонстрирует увеличение скорости отработки поступающих запросов граждан в два-три раза и кратный рост показателей ведомства по работе с обращениями жителей. Актуальные данные об объектах жилого фонда и количестве жалоб на деятельность управляющих компаний помогают повысить результативность контрольных мероприятий. Средний штраф для организаций ЖКХ по итогам проверок вырос с трех до 50 тысяч рублей. В результате внедрения нашей информационной системы работа управляющих компаний стала более предсказуемой, что, несомненно, пошло на пользу жителям».
«АИС ГЖИ» - российский программный продукт от «Ростелекома», позволяющий автоматизировать процессы деятельности ГИС, в том числе при взаимодействии с гражданами, органами государственными и местного самоуправления. Система оптимизирует работу с обращениями жителей, процедуры планирования и проведения проверок, финансовый контроль и судебное представительство. Возможности продукта обеспечивают устойчивый обмен данными с ГИС ЖКХ, ФГИС «Единый реестр проверок» и другими системами.
 
«АИС ГЖИ» успешно функционирует в Подмосковье с 2016 года. Система также внедрена в Калужской области и Ямало-Ненецком автономном округе.
 
* * *
Филиал ПАО «Ростелеком» в Тульской и Рязанской областях– структурное подразделение компании, которое действует на территориях Тульской и Рязанской областей и входит в состав Макрорегионального филиала «Центр».
* * *
Макрорегиональный филиал «Центр» ПАО «Ростелеком» – структурное подразделение, координирующее деятельность компании на территории Центрального федерального округа России, Москвы и Московской области.
* * *
ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.
Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. Количество абонентов услуг ШПД превышает 13,5 млн, платного ТВ «Ростелекома» — 10,8 млн пользователей, из них свыше 6,3 млн — IPTV. Дочерняя компания «Ростелекома» оператор Tele2 Россия является крупным игроком на рынке мобильной связи, обслуживающим более 46,6 млн абонентов и лидирующим по индексу NPS (Net Promoter Score) — готовности пользователей рекомендовать услуги компании.
Выручка группы компаний за I полугодие 2021 г. составила 270,5 млрд руб., OIBDA достигла 111,4 млрд руб. (41,2% от выручки), чистая прибыль — 23,0 млрд руб.
«Ростелеком» является лидером рынка телекоммуникационных услуг для органов государственной власти России и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне «BBB-», агентства Standard & Poor’s на уровне «BB+», а также агентства АКРА на уровне «AA(RU)».